» »

Закончите предложение целое состоящее из частей взаимосвязанных. Использование схемы состава для решения логических задач. Алгоритм составления схемы состава при решении задач

03.03.2020

Данная контрольная работа даёт возможность проверить знания учащихся по теме "Объекты и системы". Работа составлена в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Контрольная работа по теме Объекты и системы»

6 класс «Объекты и системы»

1 вариант

1.

разновидностью».

2.

входы и выходы этой системы.

Подсолнечник, выращиваемый на полях

3. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как

единое целое, называется...»

а) системой б) предметом в) объектом г) понятием

4. Продолжите фразы:

а) Информатика – это…..

б) Системный подход – это….

в) Множество – это……

5. Отметьте единичные имена объектов:

а) операционная система г) Windows XP

б) Лондон д) береза

в) машина

6. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

а) является элементом множества в) является разновидностью

б) является причиной г) входит в состав

7. Заполните таблицу, выделив подсистемы в следующих системах

Система

Подсистема 1

Подсистема 2

Компьютер

8.

Система

Надсистема

Больница

9. Заполните таблицу:

Предмет

Процесс

Явление

Понятия: Газета, Радуга, Книга, Мираж, Чтение, Прогулка, Собака, Дождь, Гром, Ветер.

10.

а) Изучаемых на уроке математики -

б) Используемых для хранения информации -

в) Находящихся в вашем портфеле -

11. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов:

а) Монитор, Системный блок, Клавиатура -

б) Яблоко, Груша, Вишня -

в) Нил, Конго, Дунай, Рейн -

6 класс «Объекты и системы»

2 вариант

1. Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость»,

«справочник», «человек», найдите три пары, между которыми существует отношение «является

разновидностью».

2. Рассмотрите предложенный объект как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Опишите

входы и выходы этой системы.

Грузовой автомобиль

3. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется.»

а) понятием б) системой в) объектом г) предметом

4. Продолжите фразы:

а) Информация - это….

б) Структура – это……

в) Системный эффект – это…..

5. Укажите отношение для пары «MS Paint и графический редактор»:

а) является разновидностью в) является элементом множества

б) входит в состав г) является причиной

6. Отметьте технические системы:

а) Солнечная система в) растение д) компьютер

б) футбольная команда г) математический язык е) автомобиль

7. Заполните таблицу, выделив подсистемы в следующих системах.

Система

Подсистема 1

Подсистема 2

Солнечная система

8. Заполните таблицу, определив надсистемы для следующих систем

Система

Надсистема

9. Заполните таблицу:

Предмет

Процесс

Явление

Понятия: Магнитофон, Вьюга, Попугай, Катание на лыжах, Снег, Шторм, Исполнение песни, Радуга, Цветок,

Цветение кактуса.

10. Назовите по 3 имени объектов:

а) Изучаемых на уроке информатики;

б) Используемых для хранения продуктов питания

в) Используемых для рисования картины

11. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов

а) Собака, кошка, тигр, лев -

б) Роза, Ромашка, Гвоздика -

в) Берлин, Астана, Лондон, Париж -

Цель : закрепить представления об объектах; повторить основные приемы создания текстовых документов (вставка объекта)

Ход урока:

  1. Разгадайте ребус
    Ответ: Объект (слайд1)
  2. 1. Что называется объектом?
    2. Давайте вспомним все понятия связанные с «объектом» и оформим ответы в виде кластера (слайд 9)
  3. Ответить на вопросы:

Назовите имена объектов, изучаемых на уроках информатики
- Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов:
А) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск
Б) Принтер, монитор, клавиатура
- Общее имя – Сказочник. Назовите единичное имя.
- Приведите пример отношения между двумя объектами, объектом и множеством объектов, между двумя множествами объектов.
- назовите состав объекта – автомобиль, компьютер
- Что такое система?
- приведите пример нематериальной и материальной системы.

Тестирование за компьютером.
Объекты. Системы объектов.
? 1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
? 2. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
1) понятием 2) объектом 3) предметом 4) системой
? 3. Отметьте единичные имена объектов:
1) береза 2) Москва 3) Байкал 4) Пушкин А.С. 5) операционная система 6) клавиатурный тренажер 7) Windows XP 8) машина
? 4. Отметьте объекты операционной системы:
1) рабочий стол 2) окно 3) файл 4) компьютер
? 5. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
1) свойства 2) поведение 3) состояние 4) размер 5) действия
? 6. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
1) является элементом множества 2) входит в состав 3) является разновидностью 4) является причиной
? 7. Укажите отношение для пары "графический редактор и MS Paint":
1) является элементом множества 2) входит в состав
3) является разновидностью 4) является причиной
? 8. Отметьте природные системы:

? 9. Отметьте технические системы:
1) Солнечная система 2) футбольная команда 3) растение
4) компьютер 5) автомобиль 6) математический язык
? 10. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
1) устройства ввода информации 2) устройства хранения информации
3) операционная система 4) прикладные программы

Практическая работа за компьютером.
Вставка в текстовый документ объектов. Главную схему урока (слайд 6) изобразить в MS Word.

Использованные источники и литература:

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Промежуточная аттестация за 1 четверть в 7 классе

Цель:

    выявить уровень усвоения учебного материала;

    способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существующие признаки основных понятий темы;

    развивать навыки самостоятельной работы.

Проверяемые дидактические единицы:

Объекты и их имена. Признаки, свойства и параметры объектов. Отношения объектов. Разновидности, состав, системы объектов.

Система и окружающая среда. Среда существования объекта. Персональный компьютер как система.

Контрольная работа по теме «Объекты и системы»

Вариант 1

Часть А

А1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

    1. понятием

      объектом

      предметом

      системой

А2. Отметьте единичные имена объектов:

    1. машина

      береза

      Москва

      Байкал

      Пушкин А.С.

      операционная система

      клавиатурный тренажер

      Windows XP

А3. Отметьте объекты операционной системы:

    1. рабочий стол

      окно

      папка

      файл

      компьютер

    свойства

    размеры

    поведение

    состояние

    действия

А5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

    является элементом множества

    входит в состав

    является разновидностью

    является причиной

А6. Отметьте природные системы:

    Солнечная система

    футбольная команда

    растение

    компьютер

    автомобиль

    математический язык

А7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

    устройства ввода информации

    операционная система

    прикладные программы

Часть В

1.Заполните таблицу следующими словами: гром, работа на ПК, дисковод, монитор, молния, рисование, принтер, печать текста.

Предмет

Процесс

Явление


а) Куба, Гаити, Чили, Перу
б) Нил, Конго, Дунай, Рейн
в) Джойстик, сканер, мышь, клавиатура, световое перо.

3. Автоматическое устройство имеет один вход, на который можно подавать натуральные числа или последовательности символов и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите тип входных данных и правило, по которому осуществляется преобразование.

Б) LCD 1.Лазерные принтеры являются устройствами вывода информации

2.Биг Бен находится в Лондоне

3. Камчатка является полуостровом

Вариант 2

Часть А

А1.Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

    понятием

    объектом

    предметом

    системой

А2. Отметьте общие имена объектов:

    машина

    береза

    Москва

    Байкал

    Пушкин А.С.

    операционная система

    клавиатурный тренажер

    Windows XP

А3. Отметьте объекты классной комнаты:

    рабочий стол

    окно

    папка

    файл

    компьютер

А4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    свойства

    поведение

    состояние

    возможности

    действия

А5. Укажите отношение для пары « MS Paint и графический редактор»:

    является элементом множества

    входит в состав

    является разновидностью

    является причиной

А6. Отметьте технические системы:

    Солнечная система

    футбольная команда

    растение

    компьютер

    автомобиль

    математический язык

А7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

    устройства ввода информации

    устройства хранения информации

    операционная система

    прикладные программы

Часть В

1.Заполните таблицу следующими словами: Газета, Радуга, Книга, Мираж, Чтение, Прогулка, Собака, Дождь

Предмет

Процесс

Явление

2. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов
а) Тверь, Омск, Тюмень
б) Москва, Астана, Лондон, Париж
в) Сканер, клавиатура, микрофон.

3. Автоматическое устройство имеет один вход, на который можно подавать натуральные числа или последовательности исмволов и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите тип входных данных и правило, по которому осуществляется преобразование.

5

Выход

1000

Не могу

принтер

сканер

монитор

мышь

Выход

пнр

сн

не могу

мь

4.. Составьте схему разновидностей: принтер, оптическая, лазерная, струйный, монитор, жидкокристаллический (LCD ), мышь, шариковая, устройства ПК.

5. Установите соответствия между понятиями и отношениями

1.Клавиатура является устройством вывода информации

2.Лувр находится в Париже

3. Гавайи является островом

А) Отношение между двумя объектами

Б) Отношение между объектом и множеством объектов

В) Отношения между двумя множествами объектов

Эталоны ответов

Вариант 1

Часть А

Часть В Предмет

Процесс

Явление

Дисковод

Монитор

принтер

Работа на ПК

Рисование

Печать текста

Гром

молния

2.а)страны Латинской Америки

Б)Реки

3.а) Тип данных: числовые

Правило: к исходному числу нужно прибавить 15

б) Тип данных: символы

Правило: количество символов в слове

5. 1-в, 2-а, 3-б

Вариант 2

Часть А

Часть В Предмет

Процесс

Явление

Газета

Книга

собака

Чтение

Прогулка

Радуга

Мираж

Дождь

2.а) города России

б) Столичные города

в) Устройства ввода информации

3.а) Тип данных: числовые

Правило: исходное число нужно возвести в третью степень

б) Тип данных: символьные

Правило: на выходе получаем первую и каждую третью букву исходного слова

4. то же, что и в 1 варианте

5. 1-в, 2-а, 3-б