» »

Cхемы усилительных каскадов на транзисторах. За что ценят мотоблок каскад

05.02.2020

При реализации транзисторных усилителей приходится решать ряд специфических задач. Прежде всего требуется обеспечить . Виды рабочих режимов транзистора, таких как режим линейного усиления A, режимы B, C, ключевые режимы D и F, мы уже рассматривали ранее. Чаще всего схемы усилительных каскадов на транзисторах рассматриваются применительно к режиму A. Наиболее распространенными схемами усилительных каскадов являются:

  • Схема эмиттерной стабилизации
  • Дифференциальный усилитель
  • Двухтактный усилитель

Схема с фиксированным током базы

Схема с фиксированным напряжением на базе

Схема коллекторной стабилизации

Схема эмиттерной стабилизации

Дифференциальный усилитель

Еще одной распространенной схемой усилительного каскада является . Схема дифференциального усилителя получила распространение благодаря высокой помехоустойчивости входного дифференциального сигнала. Еще одним преимуществом данной схемы усилительного каскада является возможность применения низковольтных источников питания. Дифференциальный усилитель образуется при соединении эмиттеров двух транзисторов на едином сопротивлении или генераторе тока. Один из вариантом усилительного каскада, реализованного в виде дифференциального усилителя приведен на рисунке 6.


Рисунок 6 Схема дифференциального усилителя

Усилительные каскады, построенные по схеме дифференциального усилителя широко применяются в современных интегральных схемах, таких как операционные усилители, усилители промежуточной частоты и даже полностью функциональные узлы, такие как приемник ЧМ синалов, радиотракт сотовых телефонов, высококачественные смесители частоты и т.д.

Двухтактный усилитель

В двухтактном усилителе может быть использован любой из режимов работы транзистора, однако чаще всего в этой схеме каскада усилителя используется режим работы B. Это связано с тем, что двухтактные каскады применяются на выходе усилителя, где требуется повышенная экономичность работы (высокий к.п.д. усилительного каскада). реализуются как на транзисторах с одинаковой проводимостью, так и с разной проводимостью транзисторов. Схема одного из самых распространенных видах двухтактных усилителей приведена на рисунке 7.


Рисунок 7 Схема двухтактного усилителя

Схемы двухтактных усилителей позволяют значительно уменьшать уровень четных гармоник входного сигнала, поэтому данная схема усилительного каскада получила значительное распространение, однако схема двухтактного усилителя широко применяется и в цифровой техники. В качестве примера можно привести КМОП-микросхемы.

Литература:

Вместе со статьей "Cхемы усилительных каскадов на транзисторах" читают:

Описание устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

Устройство "Каскад-2” предназначено для:

Зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов ёмкостью до 60 Ач;

Поддержания номинального напряжения питания телевизоров и другой радиоаппаратуры мощностью до 250 ВА в случае колебания напряжения питающей сети в пределах от 150 до 250 В;

Питания бытовых нагрузок напряжением 4,5; 6; 8; 10; 12 и 16 В выпрямленного тока;

Питания бытовых нагрузок напряжением 6; 8; 10; 12; 14 и 18 В переменного тока;

Выжигания рисунков, орнаментов, надписей и узоров по дереву и фанере;

Пайки оловянно-свинцовым припоем тонких проводов и мелких деталей;

Сварки полиэтиленовой пленки.

Суммарная мощность одновременно подключаемых электроприборов не должна превышать 250 ВА.

При включении зарядного устройства без нагрузки зарядный ток не регулируется и амперметр не показывает величину зарядного тока.

Запрещается проверять работоспособность зарядного устройства замыканием зажимов аккумуляторного шнура между собой.

При проверке работоспособности зарядного устройства необходимо использовать аккумуляторную батарею или автомобильную лампочку.

Устройство предназначено для работы в горизонтальном и вертикальном положениях.

Рисунок 2.32. Внешний вид питающего устройства "Каскад-2"

1 - ячейка предохранителей; 2 - ручка переключателя напряжения; 3 - ручка для переноса;

4 - амперметр; 5, 8- механические корректоры установки стрелок приборов на нуль;

6 - крышка лампочки; 7 - вольтметр; 9 - ручка переключателя зарядного тока;

10 - блок розеток:

"А" - розетка для подключения аккумулятора; "Э" - розетка для подключения электровыжигателя; "Н" розетка для подключения прочих нагрузок; "~220 В" - розетка для подключения телевизора и другой радиоаппаратуры мощностью до 250 ВА в случае колебания напряжения питающей сети в пределах от 150 до 250 В; (вилка защитная, сетевой шнур, шнур аккумуляторный - на рисунке не показаны).

Технические данные устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

Суммарная мощность, ВА не более..........250;

Мощность подключаемых телевизоров и другой радиоаппаратуры с напряжением питания 220 В, ВА, не более..........250;

Напряжение на розетках подключения. В:

Телевизора и другой радиоаппаратуры..........~ 220;

Бытовых нагрузок (номинальное)..........=/~ 6/12;

Аккумулятора (номинальное)..........- 6/12;

Диапазон изменения напряжения питающей сети, В..........~ 150 ÷ 250;

Ток на розетке подключения аккумулятора, А...........................................6.

Устройство устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

Общий вид и основные элементы устройства показаны на рис. 2.32.

Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.35.

Принципиальная схема прибора с доработкой показана на рис. 2.36.

Требования по технике безопасности при работе с устройством питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

Запрещается:

Подключать приборы большей мощности, чем указано в настоящем руководстве (холодильники, стиральные машины, утюги и т. п.);

Разбирать, заменять предохранители и ремонтировать устройство во включённом состоянии;

Ставить устройство ближе 0,5 м от батарей отопления или других нагревательных приборов;

Пользоваться самодельными предохранителями;

Закрывать вентиляционные отверстия устройства какими-либо предметами;

Размещать устройство ближе 1 метра от аккумулятора;

Производить замену термоэлементов при включённом электровыжигателе;

Оставлять включённый электровыжигатель без присмотра.

Подготовка к работе и порядок работы устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2

Питание телевизора и другой радиоаппаратуры от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение "1".

2. Вилку защитную вставьте в свободную розетку.

3. Вставьте вилку подключаемого телевизора или другого аппарата в розетку "~ 220 В". Затем вилку устройства вставьте в розетку электросети (при этом осветится шкала вольтметра).

4. Вращением рукоятки переключателя 9 стрелку вольтметра остановите в пределах 210 230 В (в дальнейшем тексте эта зона называется "рабочей зоной шкалы").

5. Для отключения телевизора (аппарата) вместе с устройством выньте вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 переведите в положение "1".

6. Если вас интересует напряжение электросети, можете его измерить с помощью устройства. Для этого ручку переключателя напряжения 9 поставьте в положение "4".

Внимание! При питании телевизора и другой радиоаппаратуры ручку переключателя 2 установите в положение "ОТКЛ".

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

Для аккумуляторных батарей мотоциклов - в положение "1";

Для аккумуляторных батарей легковых автомобилей - в положение "4"

Внимание! Во избежание случайного замыкания между собой зажимов "+" и "-" аккумуляторного шнура 16, которое приводит к пробою диодов и выходу из строя зарядного устройства, сначала подсоедините зажимы шнура к клеммам аккумулятортой батареи, строго соблюдая полярность, указанную на зажимах шнура и аккумулятора. Затем вилку аккумуляторного шнура вставьте в розетку "А".

3. Вилку сетевого шнура вставьте в розетку электросети (при этом осветится шкала вольтметра).

4. Величина зарядного тока и время заряда определяется согласно инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.

5. Наблюдайте на амперметре величину зарядного тока (наибольший допустимый зарядный ток - 6 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, увеличьте его поворотом ручки переключателя напряжений 9 по часовой стрелке, тем самым повышая напряжение на вольтметре. По мере увеличения напряжения на амперметре будет увеличиваться зарядный ток. Увеличивать зарядный ток таким образом можно только до тех пор, пока напряжение на вольтметре не достигнет предельно допустимой величины - 240 В.

Если при этом зарядный ток нужной величины не достигнут, поверните ручку переключателя напряжения 9 и установите ее в положение "1", после чего поверните рукоятку переключателя зарядного тока 2 по часовой стрелке на одну ступень в положение "5". Дальнейшее увеличение зарядного тока должно производиться поворотом переключателя напряжений 9 по часовой стрелке в описанном выше порядке и т. д.

При зарядке мотоциклетных аккумуляторов порядок работы тот же, но для переключателя 2 - положения " 1", "2" и "3".

Примечание. Не следует, пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как превышение этого тока может привести к перегоранию предохранителя и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время заряда несколько увеличивается, но снижается опасность перегрева электролита и улучшается качество зарядки.

При необходимости уменьшения зарядного тока, регулировка его должна производиться в обратном порядке, т. е. поворотом ручки переключателя напряжения 9 против часовой стрелки до упора. Если при этом зарядный ток не понизился до нужного значения, поверните ручку переключателя 2 регулировки зарядного тока на одну ступень против часовой стрелки и ручкой 9 поворотом по часовой стрелке доведите величину зарядного тока до нужного значения.

Примечание. При зарядке аккумуляторных батарей другие нагрузки к устройству не подключать.

7. По окончанию зарядки выньте вилку устройства из розетки электросети.

После отключения переключатель 9 переведите в положение ”1”, а переключатель 2 - в положение "ОТКЛ".

Питание прочих нагрузок от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

1. Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение " 1", а ручку переключателя 2 установите:

Для питания ёлочной гирлянды, состоящей из соединенных параллельно не более 30 лампочек напряжением 6,3 В - в положение" 1;

Для питания электродвигателя, электровулканизатора (которым требуется 12 В) - в положение "4".

2. Вилку защитную вставьте в розетку "~ 220 В".

3. Вилку подключаемой нагрузки вставьте в розетку "Н".

4. Вращением ручки переключателя 8 стрелку вольтметра установите в рабочей зоне шкалы (210 ÷ 230 В).

5. Для отключения питания нагрузок необходимо вынуть вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 следует установить в положение "1", а переключатель 2 - в положение "ОТКЛ"

Приближённые значения напряжений на розетках ”А” и ”Н” в зависимости от положения рукоятки 2 при показаниях вольтметра 220 В приведены в таблице 2.5.

Положение ручки 2

1

3

4

5

Напряжение постоянного тока на розетке "А", В

4,5

6,0

8,0

Напряжение переменного тока на розетке "Н", В

Примечание. Значения напряжений могут изменяться в пределах ± 1,5 В в зависимости от нагрузи.

Работа с электровыжигателем от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2.

Рисунок 2.33. Внешний вид и элементы электровыжигателя
1- электровыжигатель; 2 - кожух; 3 - термоэлемент; 4 - насадка для пайки.

1. Перед включением устройства ручку переключателя 2 установите в положение "1”.

2. Общий вид и элементы электровыжигателя показаны на рисунке 2.33.

3. Вставьте в ручку электровыжигателя термоэлемент или стержень для пайки, наденьте кожух, убедитесь в отсутствии соприкосновения термоэлемента и кожуха.

4. Вилку электровыжигателя вставьте в розетку 18 "Э", включите устройство всеть.

5. Поворотом ручки переключателя 8 выберите такое положение, которое обеспечивает нормальное выжигание (пайку), при этом показание вольтметра не должно превышать 240 В.

6. Периодически делайте небольшие перерывы во время работы, чтобы ручка электровыжигателя не перегревалась.

Примечание. Стержень для пайки при первом включении необходимо зачистить надфилем или наждачной бумагой и залудить.

Сварка полиэтиленовой пленкис помощью электровыжигателя.


Рисунок 2.34. Порядок подготовки электровыжигателя для сварки пленки

1. Порядок подготовки электровыжигателя для сварки пленки показан на рис. 2.34.

2. Вставьте прижим во второе прямоугольное отверстие на узкой стороне кожуха так, чтобы язычок прижима вошел в первое отверстие. Легким движением в обратном направлении зафиксируйте прижим в кожухе (см. рис. 2.34-а и 2.34-б).

3. Вставьте термоэлемент в ручку электровыжигателя, наденьте кожух на ручку. Острие термоэлемента должно находиться напротив овального отверстия прижима (рис. 2.34-в).

4. Вилку электровыжигателя вставьте в розетку "Э", включите устройство в сеть.

5. Поворотом ручки переключателя 9 выберите такое положение, чтобы термоэлемент легко плавил пленку, при этом показание вольтметра не должно превышать 240 В.

6. В процессе сварки термоэлемент, касаясь пленки, разрезает её и с помощью прижима одновременно сваривает края разреза.

Ручка электровыжигателя при сварке должна располагаться так, как показано на рисунке 2.34-в, под углом около 30°С к плёнке.

Под плёнку подложите кусок фанеры, чтобы не испортить поверхность стола.

7. Для качественной сварки необходимо приобрести определенный навык, поэтому вначале потренируйтесь на небольшом куске плёнки, подберите режим сварки (температуру термоэлемента, скорость движения и усилие прижима).

Рисунок 2.35. Принципиальная схема питающего устройства "Каскад-2" (резистор R1 представляет собой два параллельно соединённых сопротивления по 24,6 кОм типа С2-29В-2)

Наличие таблиц показывающих приближённые значения напряжений на розетках "А" и "Н", не всегда удобно в использовании на практике, т. к. иногда их нет под рукой. Поэтому для удобства пользования прибором желательно дополнить его ещё одним переключателем, как это показано на рисунке 2.36. В зависимости от положения переключателя, он будет показывать напряжение на розетке 220 В" или "А". Это позволяет контролировать напряжение не только питающей сети, но и напряжение аккумулятора.

Рисунок 2.36. Принципиальная схема питающего устройства "Каскад-2" с дополнительным переключателем SA3 (резистор R1 расположен на корпусе вольтметра).


Шаблон изменённой шкалы, для схемы с дополнительным переключателем представлен на рисунке 2.39.

Таблица 2.6. Некоторые возможные неисправности устройство питающее многоцелевого назначения типа "КАСКАД-2" и методы их устранения.

Наименование неисправности и внешнее проявление

Вероятная причина

Метод устранения

Стрелка вольтметра неподвижна, не горит лампочка.

Перегорелпредохранитель.

Заменить F1.

Обрыв в сетевом шнуре.

Устранить обрыв.

Повышенное гудение.

Перегрузка.

Уменьшить мощность подключённых нагрузок.

Повышенное напряжение сети.

Отрегулируйте переключателем 9.

Отсутствует зарядный ток.

Плохой контакт на зажимах аккумулятора.

Проверить подключение зажимов.

Перегорел предохранитель.

Заменить F2.

Вольтметр или амперметр даёт неправильные показания.

Сбита стрелка прибора

Установить, при выключеном приборе, механическим корректором стрелку прибора на нуль.

Таблица 2.7. Обмоточные данные трансформатора.

Провод

ПЭТВ-2

Диаметр, мм

0,63

№ отводов

12-11

12-10

12-9

12-8

12-7

12-6

12-5

12-4

12-3

12-2

12-1

Количество витков

363

385

405

426

448

471

495

521

543

566

590

Провод

ПЭТВ-2

Диаметр, мм

1,9

№ отводов

13-14

13-15

13-16

13-17

13-18

13-19

Количество витков

Рисунок 2.37. Шаблон для восстановления шкалы амперметра.

Рисунок 2.38. Шаблон для восстановления шкалы вольтметра

Рисунок 2.39. Шаблон для изготовления доработанной шкалы вольтметра, для измерения постоянного напряжения на розетке "А".

Мотоблок Каскад — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и земельных участках. Техника разработана и выпущена крупнейшей российской компанией ОАО Редуктор-ПМ, специализирующейся на изготовлении вертолетных редукторов и трансмиссий.

Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габаритные размеры и вес. Агротехника пользуется большим спросом среди отечественных пользователей благодаря своим отличным техническим показателям в работе.

Изделие выпускается в 2 видах в зависимости от мотора:

  • модель с иностранным двигателем Briggs&Stratton (США), Robin-Subaru, Honda (Япония) — МБ-61;
  • модель с российским двигателем — МБ-6 (ДМ-66, ДМ-68).

Мотоблоки условно обозначаются следующим образом: после блока МБ-6 или МБ-61 указаны номера серий двигателя, редуктора, органов управления. Например, модель, которая относится к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01 укомплектована японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, шестеренчатым усиленным редуктором серии 02 с шариковыми подшипниками на выходном валу и рулевым управлением серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие участки и выполнять любую сельскохозяйственную работу.

Технические характеристики


Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

  1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  2. Мощность — 6 л.с.
  3. Рабочий объем — 317,4 см³.
  4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
  5. Объем масла в моторе — 0,9 л.
  6. Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
  7. Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
  8. Сцепление — клиноременная передача.
  9. Размер ремня на мотоблок Каскад:
    • ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
    • ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
  10. Редуктор — 2-скоростной.
  11. Сальники редуктора:
    • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
    • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
    • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
    • 942/15 ГОСТ 4060-78.
  12. Число передач:
    • переднего хода — 2;
    • заднего хода — 2.
  13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
  14. Глубина обработки — 100-200 мм.
  15. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
  17. Вес машины — 103 кг.


Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:


Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

Расход топлива

Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/час. Объем бака — 4,5 л.

Двигатель Briggs&Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 л. Расход горючего — 1,6-1,8 л/час.

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.


Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. Никаких ремонтных работ пользователь в течение гарантийного срока выполнять не должен. При плохом запуске осмотрите свечу зажигания. Если свеча сырая, то проблема в системе зажигания. Если свеча сухая, убедитесь в поступлении топлива в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблок Каскад выполняется только в специализированных мастерских.

Диагностика неисправностей

Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.

Агрегаты могут иметь такие неисправности:

  1. Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
  2. Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
  3. Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
  4. Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
  5. Мотоблок не движется вперед или назад.
  6. Расслоение ремня клиноременной передачи.
  7. Двигатель не развивает мощность.

Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.

Причины

Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:

  • отсутствие топлива в баке;
  • закрыт бензокран;
  • засорение топливной системы;
  • засорение отверстия в пробке бака;
  • вытекает топливо из карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.

При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.

Если у мотоблока отсутствует передний или задний ход, то возможен обрыв ремня или недостаточное его натяжение.

Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Залить топливо.
  2. Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
  3. Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.

Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:

  1. Замените свечу зажигания.
  2. Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
  3. При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.

При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.

Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Является важным составляющим узлом, надежно соединяющим агрегат с дополнительным оборудованием. Она имеет П-образный вид и часто используется в технике для соединения. Ее производят на заводах, некоторые фермеры делают самостоятельно.


Для этого берут швеллер подходящих размеров и просверливают отверстия. Через отверстия с одной стороны его прикрепляют к мотоблоку, с другой на корпус швеллера фиксируется стойка навесного механизма.

Навесное оборудование

Для осуществления работы на оборудовании не требуется специальных знаний. Профессиональные навыки необходимы при установке к технике дополнительного устройства.

В комплекте с навесным и прицепным оборудованием мотоблок может выполнять такие операции:

  • разрыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей;
  • прополка междурядий;
  • окучивание технических культур;
  • скашивание травяной растительности и небольших кустарников;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка мелкого груза.


  • полольник;
  • окучник;
  • плуг для мотоблока;
  • косилка;
  • грунтозацепы;
  • картофелекопатель;
  • снегоуборочная насадка.

С помощью этих механизмов мотоблок может выполнять широкий спектр технологических процессов на участках.