» »

Выбираем подходящий графический акселератор для вашего пк. Графические акселераторы Что такое адаптер и графический акселератор

07.03.2020

Графические акселераторы (ускорители) -- специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объёма операций с видеоданными, так как акселераторы самостоятельно вычисляют, какие пиксели отображать на экране и каковы их цвета.

Видеоакселераторы

Изображение, которое мы видим на экране монитора, представляет собой выводимое специальным цифроаналоговым преобразователем RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) и устройством развертки содержимое видеопамяти. Это содержимое может изменяться как центральным процессором, так и графическим процессором видеокарты -- ускорителем двухмерной графики (синонимы: 2D-ускоритель, 2D-акселератор, Windows-акселератор или GDI-акселератор). Современные оконные интерфейсы требуют быстрой (за десятые доли секунды) перерисовки содержимого экрана при открытии/закрытии окон, их перемещении и т. п., иначе пользователь будет чувствовать недостаточно быструю реакцию системы на его действия. Для этого процессор должен был бы обрабатывать данные и передавать их по шине со скоростью, всего в 2-3 раза меньшей, чем скорость работы RAMDAC, а это десятки и даже сотни мегабайт в секунду, что практически нереально даже по современным меркам. В свое время, для повышения быстродействия системы были разработаны локальные шины, а позднее -- 2D-ускорители.

2D-ускорители представляют собой специализированные графические процессоры, способные самостоятельно рисовать на экране курсор мыши, элементы окон и стандартные геометрические фигуры, предусмотренные GDI -- графической библиотекой Windows. 2D-ускорители обмениваются данными с видеопамятью по своей собственной шине, не загружая системную шину процессора. По системной шине 2D-ускоритель получает только GDI-инструкции от центрального процессора, при этом объем передаваемых данных и загрузка процессора в сотни раз меньше.

Современные 2D-ускорители имеют 64- или 128-разрядную шину данных, причем для эффективного использования возможностей этой шины на видеокарте должно быть установлено 2 или 4 Мбайт видеопамяти соответственно, иначе данные будут передаваться по вдвое более узкой шине с соответствующей потерей в быстродействии. Можно сказать, что к настоящему моменту 2D-ускорители достигли совершенства. Все они работают столь быстро, что, несмотря на то, что их производительность на специальных тестах может отличаться от модели к модели на 10-15%, пользователь, скорее всего, не заметит этого различия. Поэтому при выборе 2D-ускорителя следует обратить внимание на другие факторы: качество изображения, наличие дополнительных функций, качество и функциональность драйверов, поддерживаемые частоты кадровой развертки, совместимость с VESA (для любителей DOS-игр) и т. п. Микросхемы 2D-ускорителей в настоящее время производят ATI, Cirrus Logic, Chips&Technologies, Matrox, Number Nine, S3, Trident, Tseng Labs и другие компании.

Под мультимедиа-акселераторами обычно понимают устройства, которые помимо ускорения обычных графических операций могут также выполнять ряд операций по обработке видеоданных от разных источников.

Прежде всего, это функции по ускорению вывода видео в форматах AVI, Indeo, MPEG-1 и других. Проблема в том, что видеофильм в формате NTSC идет со скоростью 30 кадров в секунду, PAL и SECAM -- 25 кадр/с. Скорость смены кадров в цифровом видео перечисленных форматов также меньше или равна 30 кадр/с, однако разрешение изображения редко превышает 320 x 240 пикселов. При этих параметрах скорость поступления информации составляет порядка 6 Мбайт/с и процессор успевает выполнить ее декомпрессию и пересылку по шине в видеопамять. Однако такой размер изображения слишком мал для комфортного просмотра на экране, поэтому его обычно масштабируют на весь экран. В этом случае скорость потока данных возрастает до десятков и сотен мегабайт в секунду. Это обстоятельство привело к появлению видеоакселераторов, которые умеют самостоятельно масштабировать видео в форматах AVI и MPEG-1 на весь экран, а также выполнять сглаживание отмасштабированного изображения, чтобы оно не выглядело, как набор квадратиков. Подавляющее большинство современных 2D-ускорителей являются в то же время и видео ускорителями, а некоторые, например ATI Rage128, умеют воспроизводить и видео в формате MPEG-2 (т. е. с исходным разрешением 720 х 480).

К мультимедиа-функциям также относят аппаратную цифровую компрессию и декомпрессию видео (что почти не встречается на массовых видеокартах), наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала на монитор, низкочастотный видеовход и высокочастотный TV-вход, модуль для работы с телетекстом и другие функции.

видеопамять пиксель процессор акселератор

Все мы помним легендарных Дальнобойщиков 1 и 2 части, игра которая буквально берет за душу, сегодня разберемся как запустить Дальнобойщики 2 на Windows 8.1, 10, 7, 8 x32 и x64 разрядных машинах. Если игра вылетает и выскакивает ошибка Your computer does not have graphic accelerator не стоит лезть на полку со стареньким ноутбуком, дочитайте данное руководство до конца.

Игра старая, но знающие любители возвращаются к ней снова и снова независимо от возраста, а так как все конфиги и движок писались под старое железо, отсюда и ошибки. В данном случае программа ругается на отсутствие графического ускорителя, полный бред, подумают многие ведь на всех современных компьютерах есть видеокарты, а игрушка запускается даже на встроенной видюхе Intel.

Как устранить проблему graphic accelerator и запустить игру

Переходим по ссылке на яндекс диск и скачиваем архив dgVoodoo2_44.rar.
Для игры нам понадобиться загрузить архив dgVoodoo2_44.rar. Внутри содержаться все необходимые «.dll» файлы и dgVoodooSetup.exe для более тонкой настройки.

Вот так выглядит интерфейс запущенной программы:

Пройдемся коротко по основным настройкам:

  • Выбираем во вкладке «Adapter to use» свою видеокарту.
  • Full screen для полноэкранного режима игры, Windowed — для оконного режима.
  • Ниже на Color adjustments можно установить яркость и насыщенность цвета.
  • Что бы поменять разрешение в игре перейдите на вкладку Glide и в строке Resolution выберете разрешение вашего экрана.

Вот основные пункты, что бы перестраховаться попробуйте выставить в свойствах ярлыка игрушки «Совместимость», «Режим совместимости» с Windows XP SP2, тут можно поэкспериментировать. При запуске клик правой и «Запуск от имени Администратора».

Заключение

Надеюсь вы разобрались с ошибкой «Your computer does not have graphic accelerator» в игре Дальнобойщики 2. Для всех, у кого возникли трудности или игра не запустилась ниже выкладываем видео с решением проблемы. Если вы не можете установить Дальнобойщики 2 на Windows 7,10 — пишите в комментарии и мы напишем подробное руководство по установке. Приятной поездки.

(8 оценок, среднее: 4,38 из 5)

Обсуждение: 5 комментариев

    У меня на 10-64 все пошло. Пока не знаю насколько стабильно. Один касяк: в дождь полосы мылева в принципе не дают ехать. капель там нет…

Видеоадаптер - это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения .

Наиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день - адаптер SVGA (Super Video Graphics Array - супервидеографический массив), который может отображать на экране дисплея 1280х1024 пикселей при 256 цветах и 1024х768 пикселей при 16 миллионах цветов.

С увеличением числа приложений, использующих сложную графику и видео, наряду с традиционными видеоадаптерами широко используются разнообразные устройства компьютерной обработки видеосигналов :

Рис. 2.12. Графический акселератор

Графические акселераторы (ускорители) - специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объёма операций с видеоданными, так как акселераторы самостоятельно вычисляют, какие пиксели отображать на экране и каковы их цвета.

Фрейм-грабберы , которые позволяют отображать на экране компьютера видеосигнал от видеомагнитофона, камеры, лазерного проигрывателя и т. п., с тем, чтобы захватить нужный кадр в память и впоследствии сохранить его в виде файла.

TV-тюнеры - видеоплаты, превращающие компьютер в телевизор. TV-тюнер позволяет выбрать любую нужную телевизионную программу и отображать ее на экране в масштабируемом окне. Таким образом можно следить за ходом передачи, не прекращая работу.

2.13. Клавиатура

Клавиатура компьютера - устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит стандартный набор клавиш печатной машинки и некоторые дополнительные клавиши - управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.

Все символы, набираемые на клавиатуре, немедленно отображаются на мониторе в позиции курсора (курсор - светящийся символ на экране монитора, указывающий позицию, на которой будет отображаться следующий вводимый с клавиатуры знак).

Наиболее распространена сегодня клавиатура c раскладкой клавиш QWERTY (читается "кверти"), названная так по клавишам, расположенным в верхнем левом ряду алфавитно-цифровой части клавиатуры:

Рис. 2.13. Клавиатура компьютера

Такая клавиатура имеет 12 функциональных клавиш , расположенных вдоль верхнего края. Нажатие функциональной клавиши приводит к посылке в компьютер не одного символа, а целой совокупности символов. Функциональные клавиши могут программироваться пользователем. Например, во многих программах для получения помощи (подсказки) задействована клавиша F1 , а для выхода из программы - клавиша F10 .

Управляющие клавиши имеют следующее назначение:

Малая цифровая клавиатура используется в двух режимах - ввода чисел и управления курсором . Переключение этих режимов осуществляется клавишей Num Lock .

Клавиатура содержит встроенный микроконтроллер (местное устройство управления), который выполняет следующие функции:

    последовательно опрашивает клавиши, считывая введенный сигнал и вырабатывая двоичный скан-код клавиши;

    управляет световыми индикаторами клавиатуры;

    проводит внутреннюю диагностику неисправностей;

    осуществляет взаимодействие с центральным процессором через порт ввода-вывода клавиатуры.

Клавиатура имеет встроенный буфер - промежуточную память малого размера, куда помещаются введённые символы. В случае переполнения буфера нажатие клавиши будет сопровождаться звуковым сигналом - это означает, что символ не введён (отвергнут). Работу клавиатуры поддерживают специальные программы, "зашитые" в BIOS , а также драйвер клавиатуры, который обеспечивает возможность ввода русских букв, управление скоростью работы клавиатуры и др.

Видеокарта – одно из важнейших устройств современного персонального компьютера, которое отвечает за обработку двухмерной и трехмерной графики, видео. Зачастую возможностей встроенного в материнскую плату видеочипа не хватает, и в том случае, если пользователь планирует использовать ПК в качестве медиацентра или игровой платформы, то без мощной видеокарты среднего уровня никак не обойтись.

AMD vs nVidia
На рынке сейчас существует только два производителя видеочипов: компании AMD и nVidia. Перед приобретением графического акселератора стоит задуматься, карточку какого производителя вы бы хотели видеть в системном блоке своего компьютера. У обеих компаний есть свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее.
Компания nVidia на данный момент занимает лидирующие позиции на рынке, и у большинства пользователей графику обрабатывает графический чип калифорнийской корпорации. Достоинствами nVidia можно назвать качественные драйверы и поддержку технологии PhysX, которая интегрирована во многие видеоигры. Поддержка PhysX обеспечивает реалистичную обработку физических эффектов: физики жидкостей, тканей, частиц. В том случае, если видеокарта не имеет аппаратной поддержки данной технологии, это приводит к серьезному падению производительности в игровых приложениях
У видеочипов компании AMD (ранее выпускавшихся под брендом Radeon) также есть свои козыри в рукаве. Как правило, видеокарты, созданные на основе чипов AMD, могут похвастаться большей производительностью при меньшей цене. Также считается, что чипы от канадской корпорации более пригодны для разгона с помощью специальных утилит. В то же время, как показывает практика, видеокарты на чипах от AMD менее надежны и чаще сбоят в ресурсоемких приложениях.
В итоге вечную дилемму «что же купить, AMD или nVidia, каждый должен решить для себя самостоятельно. Что для вас важнее: более высокая надежность или же производительность? Нужна ли вам поддержка PhysX и стоит ли за нее переплачивать? В любом случае, модельный ряд видеокарт у обеих корпораций включает в себя огромное количество предложений, на которые стоит обратить внимание.
Выбирая ту или иную графическую карту, вне зависимости от производителя, стоит в первую очередь ориентироваться на мощностные показатели и объективные результаты тестов в специальных программах-бренчмарках. Особенно хорошо видеоплату протестирует программа 3D Mark.

Бегом в магазин.
Если ориентироваться на видеокарту среднего уровня (это где-то от 3000 руб. до 4000 руб.), то стоит обратить внимание на последние решения от nVidia GeForce GTX 550 или же AMD HD 7770. Это относительно недорогие и в то же время производительные чипы, которые позволят играть во все современные видеоигры в высоком разрешении и без падений FPS.
Стоит остановиться на конкретных моделях. Среди карт на основе видеочипа nVidia GeForce GTX 550 особенно хороша Palit GeForce GTX 550 Ti 1024MB GDDR5. Видеоплата работает с интерфейсом PCI-Express x16 2.0, поддерживаемом большинством современных материнских плат. 1024 Мб видеопамяти будет более чем достаточно для комфортной игры в full-HD разрешении, видеочип достаточно производителен и способен работать на частоте 900 МГц. Благодаря качественной системе охлаждения данный показатель может быть повышен примерно на 15%. Кулер имеет весьма широкие лопасти, что избавит пользователей от излишнего шума. Что касается памяти, то она работает на частоте 1025 МГц, что весьма неплохо и соответствует самым строгим требованиям сегодняшних видеоигр. Естественно, устройство поддерживает такие технологии, как Nvidia SLI (позволяет подключать одновременно две видеоплаты), а также 3D Vision, 3D Vision Surround, CUDA, PureVideo HD и PhysX.
Видеокарта Sapphire HD 7770 может похвастаться более высокой производительностью при меньшей цене. Заплатить придется, как уже говорилось выше, отсутствием технологий 3D Vision и PhysX. GDDR5 память объемом 1024MB работает на частоте 1125 МГц. Графический чип работает на крейсерской частоте 1 000 МГц, но опять-таки может быть разогнан.

Аttention!
Ориентируясь на данные рекомендации, вы легко сможете приобрести недорогую, но производительную видеокарту. При этом стоит помнить, что нет ничего более изменчивого, чем рынок графических ускорителей. Сегодня видеокарта стоит 5000, а завтра за нее никто не даст и 1000, поэтому нужно быть предельно внимательным, чтобы не быть обманутым недобросовестным продавцом.