» »

Мжа справка экспресс 3 наличие мест. Расписание поездов: Мжа. Что такое электронный билет и электронная регистрация

22.03.2022

Система «Экспресс-3»

Сегодня на железных дорогах России функционируют 15 взаимодействующих между собой систем «Экспресс», которые обслуживают 17 железнодорожных магистралей. По своим возможностям система «Экспресс» не уступает современным системам резервирования, действующим на железных дорогах Западной Европы и Азии, а по ряду функций превосходит их. Система обеспечивает:

Управление багажными, грузобагажными и почтовыми перевозками;

Управление парком пассажирских вагонов;

Анализ населенности поездов и др.

При этом недостаточная производительность ЭВМ. используемых «Экспресс», не позволяло до конца охватить все технологические процессы управления пассажирским хозяйством. Переход к новой системе «Экспресс-3», использующей более мощные ЭВМ, обеспечивает решение этой проблемы.

В настоящее время производится поэтапное внедрение системы «Экспресс-3». На первом этапе подготавливаются новые комплексы программ для организации вычислительного процесса, телеобработки данных и механизмы доступа к данным. Формируется переходная база данных, в которой каждый файл базы «Экспресс-2» загружается в таблицу СУБД DB/2. Прикладные программы и структуры данных на переходный период сохраняются.

В настоящее время имеется возможность контроля отправления пассажирских поездов международного сообщения и их прибытия на конечные пункты (табл. 6.2.1, 6.2.2); выполнения графика движения пассажирских поездов международного сообщения (табл. 6.2.3, 6.2.4), задержек при проследовании пассажирских поездов по вине дорог с начала месяца (табл. 6.2.5) и прибытия на конечные пункты (табл. 6.2.6).

Второй этап внедрения системы «Экспресс-3» позволит полностью перейти на операционную среду OS/390 с использованием современной стандартной СУБД DB2.

Основными информационными объектами системы являются:

Поезд (маршрут, расписание, норма мест, подлежащая продаже);

Рейс (реализация поезда на конкретную дату отправления, в которой отмечается состояние мест, предполагаемых к продаже);

Терминал (кассир), осуществляющий продажу билетов.

К новым функциональным возможностям системы относятся:

1) создание в СУБД DB2 архива проездных документов; в него будут заноситься также сведения об исполненных рейсах поездов и вагонов и нормативно-справочная информация о поездах;

2) использование информации архива документов для выполнения операций гашения, возврата, переоформления и возобновление утраченных и испорченных проездных документов;

3) выдача данных об основных показателях пассажирской работы и доходности каждого рейса (любого поезда и вагона);

4) увеличение периода резервирования до 63 суток;

5) выдача оперативных сведений о посадке и высадке пассажиров по ходу следования вагона (поезда);

6) изменение структуры информации о поезде;



7) сохранение данных о маршруте каждой нитки графика в отдельности;

8) продажа билетов с номерами мест по ходу следования поезда;

9) произвольное определение нумерации мест в вагоне, распределение их по купе и учет характеристик купе;

10) выделение нормы мест отдельным промежуточным станциям (трафаретная норма внутри вагона) с ликвидацией понятия «трафаретная нитка»;

11) «привязка» информации о вагонах конкретного рейса данного поезда к вагонам инвентарного парка;

12) учет изменения номера поезда по ходу следования;

13) табло наличия мест;

14) гибкая тарификация билетов в зависимости от сроков продажи, характеристик вагонов, купе, мест (верхние/нижние/боковые), станций маршрута следования, дней недели и т.п.;

15) динамическое регулирование продажи билетов на поезд по различным моделям (например, равномерное распределение пассажиров по всем вагонам данного типа и т.п.).

Помимо этого, вводится функция изменения структуры оперативного финансового учета (кассир и станция). При этом обеспечивается возможность более гибкого определения номенклатуры учитываемых показателей и информации о предварительных и групповых заявках с унификацией по всем видам перевозок. Кроме того, учитываются взаимно увязанные заявки на несколько перевозок и заявки с определением характеристик поездки без указания конкретного поезда.

Реализуется лист ожидания, и обеспечивается возможность авансовых расчетов и оперативного учета всех видов кредитных расчетов, в том числе с ограниченным максимумом кредита.

Унифицируются функции резервирования мест и приема заявок во всех видах сообщения, включая международное, изменяется структура информации о тарифах и льготах в международном сообщении.

Возможны также печать и использование при возврате и гашении штриховых кодов для обеспечения защиты проездных документов и реализация нового языка общения кассиров с системой, дополнительно к существующему, с использованием форматированных экранов (масок) и меню.

Справочно-информационная система получает новые возможности, в том числе выдачи комплексных справок по маршрутам следования с пересадками, подбора маршрута и т.п. Реализуется комплексная сквозная технология внесения оперативных изменений в нормативно-справочную информацию.

Таким образом, система «Экспресс-3» в завершенном виде должна представлять собой самостоятельный программный комплекс и базу данных для управления пассажирскими перевозками, тесно связанные с другими компонентами единой информационной системы железнодорожного транспорта. В целом система включает в себя 9 подсистем, показанных на рис. 6.2.1 и входящих в структурную схему информатизации железнодорожного транспорта.

Наиболее существенными технологическими отличиями системы «Экспресс-3» в части резервирования мест и продажи билетов являются реализация продажи билетов по ходу следования поезда с нумерацией мест и хранение мест и всех проездных документов, оформленных в течение последних шести месяцев, в базе данных, доступной в оперативном режиме.

Именно эти два момента позволят поставить на качественно новый уровень и управление пассажирскими перевозками, и обслуживание пассажиров. Учет нумерации мест по каждому участку следования поезда позволит повысить гибкость тарификации билетов, ликвидировать многие искусственные понятия типа «трафаретная нитка» и «станции первого уровня». Благодаря наличию информации о всех проданных проездных документах станет возможным экономический и управленческий анализ по любым критериям, а также более гибкое и точное распределение доходов между подразделениями железнодорожного транспорта.

Новая типовая автоматизированная система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» разрабатывалась в соответствии с требованиями железных дорог стран СНГ. Она базируется на современных ЭВМ типа IBM 9672. В ее разработке принимали участие коллективы специалистов ВНИИЖТа, ВНИИУПа, ИВЦ Московской и Октябрьской дорог, за плечами которых большой опыт работы в области создания систем коллективного пользования, обслуживающих пассажиров в масштабе реального времени.


Рис. 6.2.1. Система «Экспресс-3» в функциональной структуре информатизации железных дорог РФ


Для замены 28 действующих систем «Экспресс-2» на системы «Экспресс-3» требуется определенное время. При этом не должно нарушаться непрерывное обслуживание пассажиров. Необходимо также поддерживать функционирование остающихся в эксплуатации систем «Экспресс-2» и повысить техническую оснащенность дорог, чтобы подготовить их к переходу на новую систему. С учетом этих условий разработан поэтапный переход к новой системе, который позволяет системам «Экспресс-2» и «Экспресс-3» действовать совместно.

При этом возникает немало сложностей. Они заключаются в следующем.

Дороги неодинаково технически подготовлены к переходу на новую систему «Экспресс-3», что вызывает необходимость совместной работы старой и новой систем.

Вычислительная сеть действующих 28 систем «Экспресс-2» работает круглосуточно в реальном масштабе времени, охватывает разные временные пояса, и ее остановка может вызвать дезорганизацию пассажирских перевозок.

Операционные системы в «Экспресс-2» и «Экспресс-3», прикладные программы и система управления базой данных различны.

Из-за наличия на дорогах большого количества старых терминалов необходимо обеспечить в новой системе «Экспресс-3» одновременное функционирование старой и новой терминальной аппаратуры билетных касс, действующих по разным протоколам.

В связи с незавершенностью работ по созданию новой цифровой сети передачи данных на российских дорогах работу новой системы приходится обеспечивать по разным сетям с разными протоколами, старыми и новыми терминалами касс.

На Московской дороге, где новая система успешно эксплуатируется, все эти сложности преодолены. С 2002 г. системы «Экспресс-3» внедрены в промышленную эксплуатацию на Северо-Кавказской и Октябрьской дорогах, а с 2003 - на других дорогах сети.

АСУ «Экспресс-3» - человеко-машинная система коллективного пользования. Она включает совокупность административных, технологических средств, позволяющих в режиме реального времени обслуживать пассажиров и, в отличие от «Экспресс-2», управлять пассажирскими перевозками.

В функциональном плане АСУ «Экспресс-3» имеет ряд подсистем, которые осуществляют информатизацию основных технологических процессов в пассажирском хозяйстве.

Подсистема планирования и управления пассажирскими перевозками (АДЦУ)
функционирует на аналитической базе исходных данных, которые автоматически собираются со всех действующих на сети дорог систем «Экспресс». Этой аналитической базой пассажирских перевозок могут пользоваться уже в настоящее время все железные дороги России. Для этого железные дороги должны устанавливать у себя в службах (пассажирской, финансовой и др.) АРМ системы «Экспресс-3», которые подключаются к цифровой сети передачи данных российских железных дорог. Все АРМ дорог, взаимодействуя с АСУ «Экспресс-3» Московской дороги (где находится аналитическая база сети), дают возможность командному составу регулировать пассажирские перевозки на своих дорогах. Общесетевые АРМ устанавливаются в ОАО «РЖД». Их группы могут образовывать автоматизированные диспетчерские центры управления.

Подсистема продажи и учета проездных документов во всех видах сообщений отличается от «Экспресс-2» тем, что включает в себя и обслуживание пригородных перевозок совместно с системой АСОКУПЭ. Кроме этого, она контролирует используемые бланки проездных документов, исключая тем самым различные финансовые злоупотребления.

Подсистема комплексного справочно-информационного обслуживания пассажиров (ЭКА-СИС) дает возможность пассажирам, в отличие от «Экспресс-2», получать широкую гамму информационных справок во всех видах сообщений, на всех пунктах продажи, в офисах и в домашних условиях через Интернет.

Подсистема управления багажной работой (ЭСУБР) оформляет и учитывает багаж, его погрузку, выгрузку, хранение, розыск грузобагажа и составляет план формирования багажных перевозок.

Подсистема управления парком пассажирских вагонов (А СУПВ) автоматизирует все технологические процессы, связанные с эксплуатацией и ремонтом пассажирских вагонов, и дает возможность командному составу видеть состояние подвижного состава на различных уровнях управления (ОАО «РЖД», дороги и линейные подразделения).

Подсистема финансового и статистического учета пассажирских перевозок (ЭФИС) позволяет видеть всю финансовую и статистическую отчетность по пассажирским перевозкам в различных разрезах (ежесуточно, по месяцам и т.п.). Кроме этого, через нее ведутся взаиморасчеты за пассажирские перевозки между российскими дорогами и дорогами других государств. С ее помощью ведется учет и контроль за финансовой деятельностью билетных кассиров и расходованием бланков строгого учета (проездных, перевозочных и других документов).

Подсистема сервисного обслуживания пассажиров (СЕРВИС) , взаимодействуя с автоматизированными системами других видов транспорта, предоставляет различные сервисные услуги пассажирам как в железнодорожном, так и в смешанном сообщении.

Подсистема РАСПИСАНИЕ обеспечивает подготовку и ввод всей необходимой нормативно-справочной информации в АСУ «Экспресс-3». Она ведет в реальном масштабе времени учет прохождения по расписанию всех поездов, включая их опоздания, и выдает необходимую информацию о поездах на табло для пассажиров и на печать для изготовления служебных расписаний движения поездов дальнего и пригородного сообщений.

Подсистема взаимодействия с АСУ линейных предприятий обеспечивает совместную работу АСУ «Экспресс-3» с различными автоматизированными системами депо, вагонными участками, а также с другими системами, функционирующими на железнодорожном транспорте.

АСУ «Экспресс-3» в структуре информатизации российских железных дорог показана на рис. 6.2.2.

Система «Экспресс-3», взаимодействуя с клиентурой, образует единую базу данных пассажирских перевозок. Информация из этой базы может использоваться другими системами. Аналогичным образом база данных грузовых перевозок и других систем может использоваться и системой «Экспресс-3». Аппарат управления ОАО «РЖД» и дорог имеет возможность получать необходимую ему информацию по запросам из каждой системы, используя цифровую сеть передачи данных российских дорог.

Вычислительный комплекс АСУ «Экспресс-3» включает в себя две ЭВМ типа IBM 9672 моделей R36 и R37 с периферийным оборудованием и средствами телеобработки, в которые входят маршрутизаторы, высокоскоростные коммутаторы, системы управления сетью и др. Конфигуратор вычислительного комплекса «Экспресс-3» представлен на рис. 6.2.3.

Вычислительный комплекс имеет три возможности подключения терминальной, справочной и другой аппаратуры, включая ЭВМ других систем: по старым протоколам В8С-1 и ВЗС-З с использованием оставшихся каналов от «Экспресс-2»; по новому протоколу TCP/IP через сеть передачи данных российских железных дорог с использованием каналов УРМ; по выделенным каналам для прямого подключения терминалов по протоколу TCP/IP. Это дает возможность временно использовать старую периферийную аппаратуру системы «Экспресс-2». Для преобразования протоколов в переходный период от «Экспресс-2» к «Экспресс-3» используются шлюзы - ЭВМ «Экспресс-2». После замены на дорогах старого оборудования «Экспресс-2» и развития сети передачи данных (СПД) шлюзы могут быть исключены из конфигуратора.

Все региональные системы «Экспресс-3» на дорогах сети будут иметь общий распределенный банк данных мест в поездах, на базе которого они взаимодействуют и функционируют. Входной информацией АСУ «Экспресс-3» являются заказы и сообщения, поступающие от ее абонентов через кассовые терминалы билетных кассиров, АРМ работников железных дорог, справочные установки и серверы сети Интернет. Абонентами-пользователями являются кассиры билетных и багажных касс, работники служб дорог и линейных предприятий, а также пассажиры, обращающиеся в систему через справочные устройства и сеть Интернет.

В зависимости от числа обслуживаемых пассажиров, абонентов и количества отправляемых поездов каждый региональный центр системы будет иметь свою загрузку по числу поступающих запросов.

Наиболее крупным региональным центром АСУ «Экспресс-3» в России является региональный центр Московской дороги.


Терминалы и АРМ АСУ «Экспресс-3» по назначению подразделяются на кассовые, устанавливаемые в билетных кассах для оформления проездных и багажных перевозочных документов в разных видах сообщений; справочные (информаторы, киоски) для получения самими пассажирами необходимой им информации;


контролирующие документы и продажу проездных документов в поездах и вагонных участках; АРМ для эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов, устанавливаемые в депо, на вагонных участках, в управлениях дорог и ОАО «РЖД»; АРМ пассажирских и финансовых работников и диспетчеров по управлению пассажирскими перевозками.

Независимо от назначения терминалы и АРМ созданы на базе стандартных узлов персональных компьютеров. При этом тип и параметры процессора, состав программного обеспечения, размеры оперативной и внешней памяти определяются в каждом конкретном случае в зависимости от задач, решаемых данным терминалом или АРМ. В состав оборудования, обеспечивающего обслуживание пассажиров, могут входить устройства для работы с кредитными карточками.

Использование в АСУ «Экспресс-3» периферийного оборудования возможно только после предварительных испытаний и обязательной сертификации этого оборудования. Это даст возможность избежать потери информации и финансовых злоупотреблений.

Для облегчения работы билетных кассиров в терминальной аппаратуре используется развитая система экранных меню. Запоминающее устройство большой емкости дает возможность проводить расследование различных нарушений работы кассиров. В нем хранится системный журнал работы кассы, представляющий собой архив данных, необходимый для расследований.

Санкционированный доступ к работе на кассовом терминале и АРМ обеспечивается за счет использования уникальных ключей с защитой от подделок. Ключи выдаются кассиру-оператору и техническому персоналу для обслуживания. Параметры работы терминала изменяются и устанавливаются переводом его в специальный сервисный режим, доступный обслуживающему персоналу при использовании уникального сервисного ключа.

Печатающие устройства кассовых терминалов АСУ «Экспресс-3» предназначены для оформления денежных проездных, отчетных финансовых, вспомогательных и справочных документов. Они подключаются к терминалам посредством специализированного интерфейса. В них используется шрифт и предпринимаются другие меры, исключающие финансовые злоупотребления при печати денежных проездных документов. Наработка на отказ печатающих устройств в билетных кассах должна быть высокой и составляет не менее 10 000 ч при коэффициенте загрузки, равном 0,2. Ресурс печатающих головок составляет 200-400 млн ударов на иглу. Наработка на сбой - 1000 ч.

Для облегчения работы билетных и багажных кассиров в печатающих устройствах используется автоматическое выравнивание вкладываемых бланков для исключения их перекосов и точного впечатывания информации в отведенные графы проездных и перевозочных документов. Для сокращения времени оформления проездных документов печатающие устройства работают со скоростью 270-330 символов в секунду. Ресурс картриджа составляет 3-4 млн отпечатанных знаков.

При работе кассиров по 12 ч в день важное значение имеет уровень шума, создаваемого печатающим устройством. Он не превышает 40-55 дБ. Ширина используемых бланков составляет от 70 до 210 мм, длина - от 70 до 297 мм; толщина бумаги - от 0,07 до 2,8 мм. Печатающие устройства включают в себя и блок для считывания и печати штриховых кодов на бланках проездных и перевозочных документов.

Сегодня в АСУ «Экспресс-3» используются два типа печатающих устройств Ollexp PR 50 производства ООО «Видеотон Сервис» и «Экспресс-21» производства ООО «Навигатор».

Для снижения эксплуатационных расходов Департамент информатизации и связи МПС сократил число центров системы АСУ «Экспресс-3» на наших дорогах с 16 до 8. Схема информационных потоков систем резервирования АСУ «Экспресс-3» с выделением восьми регионов на сети дорог показана на рис. 6.2.4.

Наибольшие потоки информации будут образовываться между вычислительным центром Московской дороги и региональными центрами российских дорог. Они составляют порядка 256 кбит/с для каждого региона. Потоки информации между региональными центрами составляют примерно 128 кбит/с. Внутри региональных центров АСУ «Экспресс-3» эти потоки будут на уровне 9600 бит/с для каждого абонента системы.

В настоящее время железные дороги помимо приобретения всего комплекса оборудования АСУ «Экспресс-3» должны устанавливать у себя в первую очередь АРМ для обеспечения необходимой информацией из аналитической базы Московской дороги руководящего состава дорог. В связи с этим необходимо строго соблюдать указание МПС № 500 У от 27.03.2001 г. для получения доступа к ресурсам АСУ «Экспресс-3».

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на обратный выезд, от любой станции сети железных дорог, по ходу следования поезда. Для осуществления продажи билетов по каждому из приведенного виду в систему заложено, что любое место может быть выкуплено пассажиром из открытой (свободной) продажи или продажи по брони. Каждый вид брони имеет двузначный номер. Из общего количества мест для каждой брони выделяется определенная квота, которая может уточняться в процессе продажи. Перечень разрешенных для конкретного терминала (каждой кассы) видов брони указывается в характеристике терминала.
Кассы, установленные на станции формирования поездов имеют право использовать весь перечень разрешенных видов брони. По этой причине пассажир, приобретающий на ней билет, имеет больше возможностей по сравнению с другими типами продажи.
Рассмотрим основные принципы поиска свободных мест и подсчет провозной платы билета.
Наиболее крупные станции, на которых останавливается пассажирский поезд, являются станциями учета. Каждая из этих станций имеет так называемый “уровень”, причем станция формирования поезда имеет первый уровень, а промежуточные станции, не являющиеся станциями учета мест, имеют уровень предыдущей станции. Оформление билетов с указанием номеров мест осуществляют станции имеющие первый уровень. Все остальные станции по ходу следования поезда осуществляют оформление билетов без указания номеров мест. В билете в этих случаях вместо номеров мест печатаются слова: НОМЕРА МЕСТ УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК R Z D .
Границы поиска свободных мест в массиве задаются билетным кассиром. На поиск мест влияет информация, набранная под ключами N - номер поезда, B - номер и тип вагона, M - границы мест, T - требования к местам, G - номер брони.
Ключи N , B , G определяют наиболее общие границы поиска: во всех вагонах или вагонах конкретных "нитках" поезда (ключ N ), в конкретном типе вагона (ключ B ), в границах номера брони (ключ G ). Ключ M определяет диапазон мест уже определенных в ключах N , B , G , а ключ Т (количество нижних и верхних мест и их расположение в купе или боковой части вагона) уточняет эти границы. Если ключ Т в заказе не указывается, то поиск осуществляется по принципу “нижнее, верхнее в одном купе”, т.е. по умолчанию значением ключа Т является Т 11К. Для плацкартных вагонов система осуществляет поиск мест сначала в купейной части, и лишь затем при отсутствии возможного варианта - в сочетании купейной части с боковыми местами. По такому алгоритму продаются билеты пассажиру, заказывающему число мест кратное шести.
В случае, если в поезде находится общее количество запрашиваемых мест, но требования пассажира, указанные за ключом Т не могут быть удовлетворены, на дисплей билетного кассира выдается информация какие места имеются в продаже Б - только боковые, Н-нет - отсутствие нижних мест и т.п.
Места на обратный выезд выделяются из резерва мест заказанной брони или из мест для открытой продажи.
Продажа мест от любой станции сети железных дорог осуществляются из зарезервированных мест по специальной брони - G 02 “Бронь промежуточной станции” - или (опять же) из числа мест по открытой продажи.
Станции, расположенные по ходу следования нитки поезда, могут оформлять билеты в соответствии с режимами продажи “зима”, “лето”, “весна-осень”. В системе предусматривается два режима продажи по ходу следования, отличающихся расположением данных о местах в поезде. В первом режиме норма мест хранится в вычислительном центре, обслуживающим станцию отправления поезда и каждый терминал осуществляет запрос в этот ИВЦ. Во втором режиме норма мест по мере продвижения поезда передаваются из одного вычислительного центра в другой и каждый терминал (каждая касса) обращается уже в свой ИВЦ.
Для усиления контроля за реализацией мест на специальных служебных терминалах возможно получить диаграмму населенности поезда с указанием “истории” продажи каждого места, на основании которой проводятся финансовые расследования.
Стоимость проезда в системе “Экспресс-3” рассчитывается по следующему алгоритму:
1. По кодам станций отправления и назначения определяется вид сообщения (внутригосударственное или межгосударственное).
2. По ключу N определяется категория поезда (пассажирский, скорый, фирменный).
3. В соответствии с информацией, набранной за ключами N , B , С , D определяется дорога-собственница вагона.
4. В зависимости от расстояния и вида сообщения, дороги-собственницы вагона рассчитывается стоимость плацкарты.
5. Затем подсчитываются комиссионные сборы с учетом дополнительной платы и дополнительных услуг. Определяется страховой сбор;
6. Все рассчитанные суммы запоминаются на соответствующих счетчиках.
Стоимость в билете рассчитывает ЭВМ того вычислительного центра, в котором хранится информация о предоставленных местах на конкретный поезд. Таким образом, система автоматизировано управляет процессом продажи билетов и выдачи статистической и финансовой отчетности.

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть. В качестве операторов используются символы латинского алфавита, называемые "ключами". Они указывают, какая информация содержится в операндной части. Все запросы в систему закодированы двумя цифрами от 01 до 99. Ключ P определяет код этого запроса: P01 - отчет кассира за смену; P11 - заказ получение прямой плацкарты или документов на обратный выезд; P12 - работа в бюро заказов; P62 - получение справок на поезда дальнего следования (система "ЭКАСИС"). За ключом P указываются другие ключи: N - номер поезда; D -дата отправления поезда(очень редко подразумевается дата прибытия поезда); C - станция отправления, назначения или пересадки; B - тип или класс вагона; ключ Х, определяющий число лиц, на которых оформляется проездной документ, а также вид документа (например, детский), вид расчета (например, воинский), льготность тарифа (например -ШК), номер документа, дающего право на льготу и некоторые другие сведения. Работа с таким языком, как правило, не вызывает затруднений. На него легко переводится любое требование пассажира.
Полный текст запроса P11 C2004000 C2000000 N001АЮ D0103 BК X01 X01 T2К M009-016 Виды работ Экспресс
Вид работы P Описание данного вида работы
00
01 Отчет кассира за смену
02 Услуги пассажирам
03 Ввод остатка мест свободных мест на план-карты
04 Выдача сведений о высадке пассажиров на промежуточных станциях
05 Бронирование мест по паролю
06 Ввод оперативных изменений в систему
07 Продление срока пароля
08 Ведение документации на магнитном носителе
09 Оперативные изменения архива авансовых счетов
10 Заказ до 4-х видов документов
11
12 Оформление документов в бюро заказов
13
14 Оформление проездных документов с помощью диспетчерского терминала
15 Выдача документов по паролю
16
17 Оформление групповых заказов
18 Резервирование мест в международном сообщении
19 Оформление проезда иностранным гражданам во внутригосударственном сообщении
20 Возврат сумм провозных плат с неиспользованных документов
21 Списывание сумм с проездных документов
22 Частичный возврат проездных документов
23 Переоформление проездных документов
24 Возврат с прерыванием поездки
25 Гашение сумм провозных плат и мест с испорченных проездных документов
26
27 Гашение испорченных и не выкупленных проездных документов
28
29 Отказ от пароля
30 Проверка защитного кода на проездных документах, выдаваемых системой "Э-2", получение справки СОТ
31 Справка о работе касс
32
33
34
35 Справки об использовании мест в поездах
36 Справки о наличии свободных мест в поездах
37 Получение воинской отчетности
38
39
40 Отчет кассира. Дубль отчета. Отчет а другой терминал в международном сообщении
41 Оформление проездных документов в международном сообщении
42 Аннулирование проездных документов в международном сообщении
43 Гашение проездных документов в международном сообщении
44 Предварительное бронирование в международном сообщении
45 Квитанция оплаты заказа. Справка сведений. Диаграмма поезда
46 Справки о стоимости проезда в международном сообщении и о курсе валют
47 Оформление международных групповых поездок (бронирование, выкуп, продление)
48
49 Обработка тестовых запросов
50
51 Сообщение о состоянии кассы
52 Дубль финансовой отчетности
53 Автоматизация изменений Тарифного руководства № 5.
54
55 Тестовый контроль терминального оборудования
56
57
58
59
60 Ввод оперативной информации о движении поездов дальнего следования в системе "Экассис"
61 Получение отчетных документов о работе справочного бюро в системе "Экассис"
62 Получение справок о поездах дальнего следования
63 "Экассис" пригород
64 Оформление пригородных проездных документов
65
66
67
68
69 Ввод мест по проездным документам опоздавших пассажиров
70 Справки "ЭСУБР"
71 "ЭСУБР" Оформление багажных и грузобагажных перевозочных документов
72
73
74
75
76
77
78
79
80 Задачи АСУ-Л
81 Задачи АСУ-Л
82 Задачи АСУ-Л
83 Задачи АСУ-Л
84 Задачи АСУ-ПВ
85 Автобусы
86
87
88
89
90 Ввод информации о поступлении и выдаче бланков в систему. Получение справок и отчетов по МУБ
91 Корректировка архива МУБ
92
93
94
95
96
97
98 Ввод информации с корешков проездных документов, оформленных по ручной технологии
99 Снятие информации со сменных счетчиков терминала

Классификатор разработан на основании технической документации по математическому обеспечению системы и входит в состав справочно-информационного фонда системы «Экспресс».
По каждому сообщению могут использоваться только определенные ключи. Это позволяет упростить работу пользователя по набору информации. В памяти терминала содержатся данные о всех допустимых ключах по каждому виду работы. Каждый раз при нажатии на клавишу "следующий ключ" - на экране появляется изображение нового ключа. Если пользователь хочет ввести данные, он набирает их на клавиатуре сразу за ключом. Если данный ключ не используется при наборе (например пассажир не требует указать границы мест M, то при нажатии повторно клавиши изображение неиспользованного ключа заменяется на новое. Клавиша действует то тех пор, пока пользователь не увидит все допустимые ключи. При достижении конца списка терминал на нажатие клавиши не реагирует.
Результатом диалога между пользователем и ЭВМ АСУ железной дороги является ответ системы. Ответы подразделяются на положительные, при которых система удовлетворяет требования пользователя в посланных сообщениях и отрицательные, при которых из ЭВМ пришел отказ. Отрицательные ответы формируются либо при отсутствии требуемых данных в системе (например: нет свободных мест на заданный поезд), либо при обнаружении ошибок в переданном сообщении. Информация при ответе может направляться на экран дисплея или на печатающее устройство. В одних системах это определяет пользователь, в других - сама система. Примером АСУ самостоятельно определяющей устройство вывода является "ЭКСПРЕСС-2". В служебной строке дисплея терминала системы указывается информация, куда в данный момент направлен вывод информации: "ОТВЕТ ЭК" - на экран, "ОТВЕТ ПЧ" - на печатающее устройство. При этом на клавиатуре может подсвечиваться та клавиша, которую должен нажать пользователь для вывода следующей порции информации: - для печати на бланках строгой отчетности и печати прочих справок и отчетов соответственно; - для вывода на экран. В АСУ "Экспресс-2" форма выдачи зависит от того, куда направлен вывод информации - на дисплей или принтер. При выдаче на дисплей система учитывает небольшую емкость экрана и располагает все данные компактно. При выводе на печать информация дублируется на экран дисплея. Прочитать печатающуюся информацию с экрана затруднительно, так все данные отформатированы по длине печатного листа.
В обязательном порядке при ответе печатается слово "СПРАВКА" и ее код, дата и время выдачи из системы, код ЭВЦ, выдавшего справку (ММ), технологический номер терминала запросившего документ (31М48) и номер запроса в системе.
Если указанные в запросе требования удовлетворить нельзя, то "ЭКСПРЕСС" выдает отрицательный ответ. Он содержит текст, поясняющий причину ответа. Например, если поезд № 157 не прибывает 17 марта, то на запрос P62 G50 N157Ц D1703 система выдаст ответ: 17.03 ПОЕЗД НЕ ХОДИТ Особое место в ЭКСПРЕСС при выдаче информации занимает печать проездных документов - билетов. Это документы строгой отчетности, к оформлению которых предъявляются особые требования.
Система информирует билетного кассира о готовности начать печать проездного документа подсветкой клавиши . Терминал не допускает повторной печати этого же проездного документа на другом бланке. В отдельных моделях терминалов при отказе пассажира от предложенных мест для их возврата в систему используется клавиша .

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.