» »

Гражданская радиосвязь и такси. Выбираем радиостанции для дальнобойщиков и таксистов На каких частотах работают таксисты

28.03.2022

К выбору автомобильной рации требуется отнестись с большой ответственностью. С одной стороны, она должна отвечать требованиям, изложенным в положениях Международного комитета по радиосвязи и радиовещания, государственным нормативным актам. С другой стороны, ее характеристики и параметры должны обеспечивать качественную и надежную связь.

Назначение и применение автомобильных радиостанций

Основными пользователями автомобильных раций являются:

1. Профессиональные водители автотранспортных средств, производящие дальние перевозки (дальнобойщики).

Им рация необходима для организации экстренной, оперативной и аварийной связи, независимой от геоположения, видимости базовых устройств мобильной сети, страны следования.

Видео — как выбрать автомобильную радиостанцию для дальнобойщиков:

Для дальнобойщиков определяющей характеристикой является дальность связи, которая зависит от чувствительности приемного канала и мощности передатчика. Кроме этого, важно, чтобы автомобильная радиостанция работала в максимально возможном диапазоне частот.

Общепринятая частота связи дальнобойщиков – 27 МГц, модуляция – амплитудная, 15 канал.

2. Водители служб такси .

Несмотря на то, что сейчас популярен заказ такси через мобильные приложения, некоторые службы такси продолжают использовать рации. Посредством автомобильной рации проще осуществлять связь с оператором, особенно, в режиме «конференция».

Оператор (либо диспетчер), получая заказ, оперативно по радиоканалу передает его всем водителям, находящимся на линии. От качества связи зависит скорость «перехвата» заказа, соответственно, заработок.

Для таксистов, работающих в городских условиях с высоким уровнем электромагнитных помех, важно, чтобы рация имела хорошее шумоподавление.

3. Курьерская служба .

В зависимости от решаемых задач для курьеров, выезжающих по городу или в пределах области, важно иметь максимальную дальность связи при минимальных помехах.

4. Автолюбители .

Приобретать автомобильную рацию в качестве очередного гаджета либо просто забавы не следует. В городских условиях эксплуатации автомобиля достаточно мобильных средств сотовой связи.

Рация может пригодиться, если водитель любит совместные путешествия на рыбалку, охоту, просто отдых на природе. В таком случае, установив рации на все автомобили, входящие в группу путешественников, можно организовать оперативную связь, не зависящую от операторов мобильной связи.

Видео — как выбрать место для установки антенны связи на автомобиле:

Рация может помочь и одиночному водителю в экстренном случае (авария, другие происшествия), если он выйдет на общедоступный канал.

Перед тем, как выбрать автомобильную радиостанцию, следует изучить их основные характеристики

1. Несущая частота .

На этой частоте происходит передача радиосигнала. Существует два стандарта частот.

СВ (средние волны) – приблизительно от 26 до 30 МегаГерц. Раньше все радиолюбители знали любительский канал радиосвязи 27 МГц, свободный для организации связи в свободном доступе. Он остался таковым поныне, его переименовали в гражданский, разрешение на пользование не требуется.

УКВ (VHF) ультракороткие волны находятся в диапазоне частот от 136 до 172 МГц. Для работы на этих частотах требуется разрешение и регистрация станции.

Для любого водителя важно, чтобы радиостанция имела возможность работать на частоте 27,135 МГц в режиме амплитудной модуляции (АМ), особенно, на 15 канале. Это «дальнобойная» гражданская частота. Например, Таис РМ-41 и РМ-43 не работают в амплитудной модуляции, только частотная (FM). Для дальнобойщиков они бесполезны.

Число каналов важно, прежде всего, таксистам, так как они могут со временем перейти к обслуживанию другим диспетчером, работающим на иной частоте. Чтобы не пришлось покупать другую рацию, лучше заранее предусмотреть, чтобы в ней было максимальное число каналов (до 200). К таким вариантам можно отнести MegaJet MJ-600 Plus, Alan 48 Plus, Midland 278.

Если такси эксплуатируется в небольшом городе, можно остановиться на вариантах MegaJet MJ-350 или Alan 100 Plus.

2. Сетка частот .

Иначе, через сколько килоГерц перескакивает частота при настройке канала. Российский стандарт – 10 кГц. Европейский стандарт – 5 кГц более точно настраивает на несущую частоту станции, уменьшая помехи.

3. Мощность передатчика .

От выходной мощности передающего тракта напрямую зависит дальность передачи. Есть стандарты выходной мощности 2, 4, 8 и более Ватт. В некоторых странах допускается максимальная мощность передатчика не более 5 Ватт, в России – паспортная мощность должна быть не более 10 Ватт. Из этой характеристики и следует исходить.

4. Шумоподавление (автоматическая или ручная регулировка уровня) .

От качества автоматического подавления помех (ASQ, спектральная) зависит «слышимость» передатчика в условиях радиопомех. Эта характеристика важна, прежде всего, для раций, работающих в городских условиях с постоянной сменой электромагнитной обстановки.

В случае ручной регулировки уровня шумоподавления SQL требуется постоянно подстраивать этот уровень, что отвлекает от дорожной обстановки.

5. Чувствительность приемника .

Она определяет дальность приема сигнала (в условиях отсутствия мощных радиопомех). Выбирать максимальную чувствительность для раций, эксплуатируемых в городских условиях, не нужно.

6. Функциональные параметры .

Здесь следует исходить из собственного понимания функциональности. Часто простенькая рация с сегментным индикатором номера канала, эргономичнее навороченной с большим ЖК-дисплеем. Следует учитывать, что органы управления водителя и так насыщены прочими индикаторами и переключателями.

7. Универсальность .

Есть переносные рации, в которых в качестве дополнительных опций предусмотрено подключение в автомобиль. Для этого предусмотрены дополнительные переходники. Не стоит приобретать такой вариант в автомобиль.

Автошумоподавитель адаптирован именно для применения в машине, а это важно.

8. Стоимость .

Не всегда следует руководствоваться тем, что дорогие устройства лучшего качества, более надежны и функциональны. Есть неплохие бюджетные варианты радиостанций.

9. Антенна .

Один из главных элементов рации. Чем выше она будет расположена относительно земли, тем больше будет дальность радиосвязи. Это утверждение относится к условиям слабых радиопомех.

Видео — что важнее, радиостанция или антенна:

В городских условиях эксплуатации устанавливать антенну «до небес» не следует. Ничего, кроме лишних помех, она не поймает.

Для автомобилей на трассе лучшими вариантами являются врезные антенны Alan 9 Plus, Optim CB-1200 и Optim CB-95. На небольшой авто лучше подходят антенны с магнитным основанием Optim 1С-100, Optim CB-82 MAG и MegaJet ML-145 MAG.

Краткий обзор популярных моделей автомобильных раций

MEGAJET MJ-555

Выходная мощность передатчика – 8 Вт.

Шаг сетки – 10 кГц.

Чувствительность приемника – 0,5 мкВ.

Потребляемый ток – 2,5 А.

Отношение сигнал/шум – 40 дБ.

Количество каналов – 240.

Стоимость – около 4.000 рублей.

Видео — обзор радиостанции MegaJet MJ-555:

OPTIM APPOLO

Удобная радиостанция с управлением на тангенте.

Дополнительные функции:

  • регулировка автошумоподавителя;
  • регулировка чувствительности;
  • автовключение.

Выходная мощность несущей– 4 Вт.

Максимальная чувствительность в АМ модуляции – 0,5 мкВ.

Максимальная мощность, отдаваемая в динамики – 2 Вт.

Максимальный потребляемый ток – 1,5 А.

Стоимость – около 5.000 рублей.

Видео — настройка радиостанция Optim Apollo:

MEGAJET MJ-600 Plus Turbo

Радиостанция с большим дисплеем.

Отличительные особенности:

  • автоматический ASQ;
  • количество каналов – 240;
  • большой дисплей.

Стоимость – около 6.000 рублей.

Видео — обзор автомобильной рации MegaJet MJ 650 Turbo:

ALAN 48 Plus

Особенности:

  • мощность высокочастотная – 4 Ватт;
  • число каналов – 400.

Стоимость – от 4.500 рублей.

Работа водителей дальних рейсов, чаще всего, проходит в одиночестве. Практически единственным способом общения дальнобойщиков в пути является рация . Она позволяет водителю хоть немного отвлечься от тягот дороги. Объявления о продаже этого незаменимого прибора можно встретить в любом уголке страны.

Уже издавна рация для дальнобойщика заняла свое законное место в грузовике недалеко от магнитолы. Кроме дальнобойщиков ее используют таксисты, водители маршруток, а также простые люди, подолгу и часто колесящие на собственном автомобиле по регионам нашей страны.

Поездка по незнакомой дороге и неизвестным городам, которая сопровождает транспортировку грузов, пройдет значительно легче, если использовать в качестве «ориентира» водителей дальних рейсов. Пристроившись за их автомобилями, можно быть уверенным в соблюдении всех правил дорожного движения. Откуда же дальнобойщики заранее узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда? Все это происходит именно при помощи рации.

Частота дальнобойщиков

Гражданским диапазоном раций дальнобойщиков являются частоты CB – 27 МГц, а точнее частота 27, 135 МГц.

Каналы для дальнобойщиков

Для водителей дальнобойщиков существует специальный 15 канал сетки «C», работающий в режиме AM. Это следует учитывать при покупке собственной рации, так как некоторые подобные приборы могут принимать информацию только в режиме FM, а значит, их будет невозможно использовать при необходимых переговорах.

Общение дальнобойщиков: антенна для рации

Величина антенны оказывает большое влияние на дальность сигнала. При ее установке на высокие автомобили нужно учитывать наличие наддорожных объектов, которые она может задевать. Если антенна установлена правильно, то ее можно смело использовать в дороге, не опасаясь непредвиденных обстоятельств или рейдов ГИБДД, которые могут встретиться в пути.

О чем же именно разговаривают дальнобойщики по собственным рациям? Обсуждают ли они превратности судьбы или свою трудную работу? Вспоминают ли они покинутый дом или радуются очередному рейсу? Ответы на эти вопросы может получить каждый, кто установит в своей машине рацию для дальнобойщика.

Видео: рация для дальнобойщика - первая необходимость.

Те же вопросы волнуют и начинающих дальнобойщиков. На самом деле, выбор автомобильных раций сегодня довольно большой. Разные производители из Китая, Кореи, России, Италии, Японии и т.д. предлагают приборы на любой вкус и цвет. Итак, на что необходимо обратить внимание при выборе авторации?

Самыми распространенными и востребованными уже много лет являются
рации гражданского СВ(Си-Би) диапазона, которые работают на частоте 27 МГц. Практически все дальнобойщики сегодня настроены на частоту 15 АМ (амплитудная модуляция), на которой можно слушать и передавать свою информацию о пробках и дорожно-транспортных происшествиях, постах ГАИ, состоянии дороги на том или ином участке, ремонте дороги, возможных объездах на неизвестном участке и т. д. Эта весьма полезная частота выручает и облегчает работу водителей, которые проводят большую часть жизни за рулем. Поэтому при выборе рации необходимо узнать у продавцов, есть ли в радиостанции режим АМ. Си-Би рации удобны также тем, что на их использование не требуется разрешение специальных служб, ее необходимо лишь зарегистрировать. К тому же, пользоваться автомобильными рациями гражданского диапазона весьма просто, полезно и познавательно. Дальность действия СВ-раций может достигать до 50 км, но это зависит от мощности рации и высоты антенны, открытости местности (на трассе радиус действия больше, чем в городе, т.к. меньше помех), технических характеристик прибора и других факторов.

Другой немаловажный критерий при покупке рации для дальнобойщиков и таксистов — это
мощность рации, в большинстве случаях от этого зависит дальность действия и качество связи прибора. Для работы в службе такси оптимальной мощностью раций является 10 Вт, а дальнобойщикам нужно брать приборы с мощность 10Вт и выше. Зарекомендовавшие себя как надежные и качественные, а также доступные по цене автомобильные рации известных торговых марок Alan и Megajet являются, пожалуй, самым оптимальным вариантом для установки в автомобиль таксистами и грузоперевозчиками. Об особенностях и ассортименте данных раций можно почитать в статьях и . Самой простой и недорогой моделью является . По своим размерам и небольшой мощности идеально подходит для работников такси в маленьких городах. Лидером продаж называют , так как это компактная, надежная и недорогая радиостанция. Модель отлично подойдет для работы в такси, потому что она по помехозащищенности больше остальных приспособлена к условиям шумного города. Рация с максимальным количеством каналов 400 шт. и большой дальностью действия (в городе обеспечивает хорошую связь на расстоянии 12-15 км, а на трассе - до 25 км) подойдет как дальнобойщикам, так и таксистам.

При выборе раций для таксистов большое значение имеет количество каналов связи. Ведь нередко водители работают одновременно в нескольких службах. Для работы в маленьких городах достаточно будет поставить рацию с количеством каналов 40 или 120. Но в более крупных городах придется выбирать радиостанции с числом каналов от 240 до 450-ти. Тут можно порекомендовать следующие модели: , , , , , и другие рации, представленные на нашем сайте ИнфоТех.


Наличие автоматического шумоподавителя, запоминание 2-5 каналов для того, чтобы каждый раз не настраиваться на нужную волну, индикация частоты, а также наличие российской и европейской сетки являются несомненным плюсом для любой авторации.

Важно помнить, что от автомобильных раций, работающих в свободном для общения гражданском диапазоне (частота 27 МГц), не следует ожидать «огромного чуда». Простые в применении и сравнительно недорогие, они не могут обеспечивать стабильную и идеальную связь без помех. Для увеличения мощности и улучшения связи - приема-передачи информации - необходимо приобрести и установить антенну и усилитель. Если с усилителем можно и подождать, то антенну для автомобильных раций нужно покупать сразу же. Тут тоже имеются свои нюансы: большим грузовым автомашинам нет необходимости ставить длинные и магнитные антенны. Последние будут падать, а слишком длинные - ломаться при задевании различных препятствий, например, деревьев или в тоннеле. А вот на легковые автомобили, наоборот, рекомендуется устанавливать антенны высотой не мене 1 метра для достижения наилучших результатов.

Наверное сложно найти другую такую работу, в которой человек так подолгу находиться в одиночестве, как водитель-дальнобойщик. Одним из немногих средств для общения у него является мобильный телефон да рация. Хоть благодаря им, водитель может отвлечься от однообразия бесконечной дороги и скрасить свои поездки. Именно поэтому так много раций находится в продаже на любом рынке по всей стране.

Как правило, рация занимает в автомобиле почетное место возле второго друга дальнобойщика – магнитолы. Но она популярна не только у них. Водители маршруток, таксисты, охранники да и много просто обычных людей, любящих колесить по просторам нашей огромной страны, широко используют возможности общения по рации.

Чаще всего приходится ехать по совсем незнакомой местности, невиданным раньше дорогам, объездам. Все это будет проходить существенно легче, если заранее знать, где тебя поджидает плохая, разбитая дорога, где в кустах сидят бравые служаки ГИБДД, запланировавшие внеплановый рейд на дальнобойщиков, где начался ремонт дороги и стоит объехать это место сразу, чтобы не пришлось делать этого потом, теряя много времени и топлива. И обычно водители-дальнобойщики все это знают. Откуда же им все известно? Именно из общения по рации из другими водителями, уже прошедшими этим путем.

Какая частота у связи, используемой между дальнобойщиками?

Гражданский диапазон частот, которые используют водители дальних дорог, это CB – 27 МГц, или если быть более точным - 27, 135 МГц. Что касается канала связи между ними, то для этой цели применяется специальный 15 канал, сетки «С», который работает в режиме АМ. Если вы собираетесь совершить покупку рации и присоединиться к указанным каналам и частотам, то информацию о режиме работы канала дальнобойщиков нужно запомнить, ведь можно купить такое устройство, что работает только в FM режиме. А оно совсем не подходит для этой задачи.

Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Диапазоны и частоты раций

В данной статье мы кратко рассмотрим, какие частоты выделены для радиосвязи и какие радиостанции и на какой диапазон следует рассматривать при выборе оборудования в том или ином случае. Статья изложена в свободной форме, с использованием упрощений в некоторых понятиях и деталях. Не претендует на энциклопедическую точность, но даст общее представление об используемых в России частотах и применяемом оборудовании радиосвязи.

Рассмотрим, в каких диапазонах работают рации и почему, в том или ином случае используются разные диапазоны частот раций .

Коротковолновый диапазон - 1-30 МГц

Рация КВ диапазона применяется преимущественно военными, МЧС, на флоте, лесными и природоохранными организациями для профессиональной связи на большие расстояния - от 150 до 8000 км.

Основные недостатки КВ диапазона это низкая помехозащищенность и необходимость использования габаритных антенн длиной до нескольких десятков метров. Плюсы – абсолютная автономность, большая дальность связи и низкая стоимость по сравнению со спутниковой связью.

Основное используемое оборудование: Icom , IC-M802., Vertex VX-1700, VX-1400, VX-1200/1210., Kenwood TK-90, Кордон Р-12, Q-Mac HF 90M, Barrett PRC-2090, PRC-2091, Карат, Ангара.

Так же, в пределах 1-30 МГц, расположены 9 участков частот выделенных для связи радиолюбителям. Основное, используемое радиолюбительское КВ оборудование – трансиверы компаний Kenwood, Icom, Yaesu, Elecraft. Если для профессиональной устойчивой радиосвязи, дальность, как правило, ограничена 8000 км, то радиолюбители часто проводят трансконтинентальные сеансы радиосвязи со своими коллегами, находящимися на другом конце земного шара.

В настоящее время большие обороты набирает рынок программно-реализуемого радио - SDR оборудования. Программно-реализуемое радио начинает широко применяться в радиолюбительской связи, военной и в коммерческих областях. На сегодняшний день, компаниями Harris и Alcatel Lucent уже реализовано несколько успешных проектов, в которых используется оборудование на базе технологии SDR и когнитивного радио (радиосистема, способная получать сведения об особенностях собственной эксплуатации и на основе этих данных корректировать свои параметры работы). В дальнейшем технология SDR имеет все шансы стать новым стандартом на рынке телекоммуникаций.

Гражданский диапазон - 27МГц

Условно называемый «диапазон 27 МГц». Диапазон частот 25,6-30,1 МГц (официально разрешенный участок – 26,965-27,860 МГц). Другое название – СиБи диапазон от английской аббревиатуры CB - Citizen Band.

Диапазон дальнобойщиков на рации это 15-ый канал, с частотой 27,135 МГц, в режиме амплитудной модуляции (АМ). Канал активно используется дальнобойщиками, для связи на трассах. В крупных городах, рации Си Би диапазона 27 МГц, используются автолюбителями, для обмена информацией о дорожной обстановке. В разных городах, для городского общения используются разные каналы. Например, в Красноярске это канал 40, с частотой 27.405 МГц, в Кемерово 27-ой канал, частота - 27.275 МГц. На частотах городских автоканалов используется частотная модуляция (FM).

Так же, радиостанциями этого диапазона пользуются небольшие фирмы такси и грузоперевозчики, группы быстрого реагирования охранных предприятий и коммунальные службы. Несмотря на ценовую доступность оборудования, и то, что, согласно постановлению правительства РФ от 13.10.2011 года № 837, рации диапазона 27 МГц не подлежат регистрации, необходимо учесть тот факт, что гражданский диапазон подвержен большим атмосферным и индустриальным помехам и использование рации CB диапазона в коммерческих целях не подходит предприятиям, где нужна качественная радиосвязь. Рации си би диапазона портативные , ввиду небольшого радиуса действия и относительно больших габаритов, особого распространения не получили и используются, в основном, при погрузо-разгрузочных работах или на стоянках грузовых автомобилей.

Большинство доступных в России радиостанций CB диапазона представлено в нашем интернет-магазине.

Рации си би диапазона купить которые вы можете в нашем интернет-магазине, представлены в .

Low- Band диапазон - 33-57,5 МГц

Это нижний участок УКВ диапазона подвижной радиосвязи.

По причине большого влияния промышленных помех в городах и помех от передатчиков ТВ вещания, данный диапазон используется преимущественно в сельской местности. Основные пользователи, со времен СССР, станции скорой помощи и сельскохозяйственные предприятия. На сегодняшний день большинство мировых производителей прекратило выпуск радиостанций на эти частоты. Оборудование на диапазон Low-Band, в настоящий момент, предлагают отечественные производители - компании Гранит и Вэбр. На складах ещё можно найти радиостанции от именитых брендов: Motorola GP340, GM360., Vertex Standard VX-3000L. Единственным из доступных зарубежных производителей оборудования диапазона 33-57,5 МГц остается компания Alinco, Inc. Компания предлагает носимую рацию DJ-V17L и автомобильные (базовые) радиостанции DR-135LH и DR-M06R.

Авиа диапазон - 118-137 МГц

Воздушные суда осуществляют радиообмен между собой и с наземными службами в этом диапазоне частот. В отличие от большинства других видов УКВ-связи, используется амплитудная модуляция. Популярное оборудование на авиадиапазон –

носимые рации авиационного диапазона :

156,8375-174 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

В соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, для организации радиосвязи в данном диапазоне, необходимо получение разрешения в ФГУП «ГРЧЦ». При необходимости получения частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Высокая помехозащищенность и хорошее прохождение сигнала обеспечило диапазон 136-174 МГц наибольшей популярностью среди пользователей и производителей оборудования. В нашем магазине представлено большинство популярных моделей радиостанций и антенн VHF диапазона. Рации VHF диапазона в нашем магазине представлены в .

Речной диапазон - 300 МГц

Используется для связи на внутренних водных путях.

Рабочие частоты раций находятся в диапазоне 300,0125-300,5125 МГц и 336,0125-336,5125 МГц.

Рация речного диапазона поставляется с предустановленными каналами, выделенными для связи с судами и береговыми службами, для тех или иных целей.

Частоты канальных раций – их номера и назначение устанавливаются "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", утвержденными Службой Речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и согласованные с местными органами Государственного надзора за радиосвязью. Так, основными каналами являются:

Канал 2 (300,05 МГц) - для связи между судами;

Канал 3 (300,1 МГц) - для связи с диспетчерами шлюзов;

Канал 4 (300,15 МГц) - для связи с другими службами речфлота;

Канал 5 (300,2 МГц) - для вызова судов, согласования порядка расхождения и обгона при маневрировании и передаче сигналов бедствия.

Канал 25 и 43 (336,2 МГц и 300,125 МГц) – общепринятые для связи между яхтами.

Все радиостанции, устанавливаемые на судах, на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Речного Регистра России (РРР) и Сертификат Министерства связи, независимо от их принадлежности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием.

Согласно распределению частот, утвержденному Международным Союзом Электросвязи (ITU), во всем мире для связи между судами (реки и моря) используются частоты в диапазоне 156-162 МГц. Речной диапазон 300 МГц, используется только в России и выбор предлагаемого оборудования на этот диапазон невелик. Популярные речные радиостанции: Радиома-300, Vertex Standard VX-451/VX-454, .

УКВ диапазон - 400-470 МГц

В зарубежных источниках диапазон обозначается как UHF, название которого образовано от заглавных букв Ultra High Frequency.

Особенности распространения UHF частот позволяют рекомендовать этот диапазон для использования в условиях плотной городской застройки, в горах. В условиях лесной местности радиостанции на 400 МГц, уступают радиостанциям диапазона 136-174 МГц.

В диапазоне выделены полосы частот для профессионального использования, для радиолюбителей и для безлицензионного использования всеми желающими.

Частоты раций , работа которых, в соответствии с основным законом «О связи» от 07 июля 2003 №126-ФЗ, возможна только при наличии разрешений:

420-430 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь;

430-440 МГц - радиолюбительский диапазон;

440-470 МГц - подвижная и фиксированная наземная связь.

При необходимости получения номиналов частот, мы можем оказать консультационную и сопроводительную поддержку в получении разрешительных документов.

Участки диапазона, которые, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 г № 896 не требуют разрешений – разрешенный диапазон раций (безлицензионные частоты):

433,075-434,775 МГц – LPD («Low Power Device») диапазон. Стандартная сетка частот из 69 номиналов, с шагом 25 кГц;