» »

Заливка с учетом содержимого content aware fill. Специальная технология Photoshop CS6 — заливка с учетом содержимого. Теперь то же самое, но подробно

03.06.2021

Заливка цветом выделенной области - отличный способ создания фигур и добавления к изображению цветных красочных фоторамок. После того, как вы создадите выделение, вы сможете заполнить ее цветом несколькими способами.

Один из вариантов - выбрать команду меню Редактирование => Выполнить заливку (Edit => Fill) и подобрать цвет из раскрывающегося списка Использовать (Use) в появившемся диалоговом окне. Выберите цвет из открывшегося диалогового окна Палитра цветов (Color Picker), а затем дважды нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговые окна. Фотошоп заполнит выделенную область указанным цветом.

Другой вариант более гибкий способ — это создать корректирующий слой с цветной заливкой (этот слой векторный, по сути, так что он не увеличит размер файла). Создав выделение с помощью инструмента , нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or Adjustment layer), которая находится в нижней части палитры слоев (значок с изображением наполовину черного, наполовину белого круга) и выберите вариант Цвет (Solid Color). Затем подберите цвет из появившейся палитры и нажмите кнопку ОК. В примере ниже я инвертировал котанов в середине, чтобы заливка была с краев изображения. Для дополнительного шика можно добавить разные стили слоя, такие как тень, свечение и другие.

Использование заливки Content-Aware (С учетом содержимого)

В программе Photoshop CS5 существует еще один вариант заливки, который называется С учетом содержимого . Он работает с командой Выполнить заливку и инструментом Точечная восстанавливающая кисть. Сравнивая мазки кисти с соседними пикселами, программа затем выполняет заливку соседней области так, чтобы она плавно сочеталась с фоном.

Когда использовать каждый из вариантов, спросите вы? Если у вас много хороших пикселов с обеих сторон от пикселов, которые вы хотите удалить, попробуйте применить инструмент Точечная восстанавливающая кисть. Если вы хотите более точно убрать пикселы, скажем, если объект, который требуется удалить, находится совсем рядом с чем-то, что вы хотите сохранить, - создайте выделенную область, а затем примените заливку С учетом содержимого (если это возможно, лучше добавить немного фона).

Создав выделенную область, вы можете использовать новый параметр заливки — С учетом содержимого — для заливки выделенных пикселов соседними.


Несколько быстрых мазков кистью и выделенная слева лисица становится почти незаметна.

Магия, используемая фотошопом для заполнения выделенной области, случайная и меняется при каждом использовании команды. Другими словами, если не получилось с первого раза, попробуйте выбрать команду меню Редактирование => Выполнить заливку повторно. Скорее всего, вы получите разные результаты.

Теперь то же самое, но подробно:

1. Откройте изображение и продублируйте фоновый слой, нажав сочетание клавиш Ctrl+J.

2. Выделите лисицу слева. Великолепно справится инструмент , так как между лисицей и фоном существует значительный контраст. Выберите его на панели инструментов или несколько раз нажав сочетание клавиш Shift+L. Установите указатель мыши на изображение и щелкните мышью один раз, чтобы установить отправную точку, а затем обведите вокруг лисы, щелкая кнопкой мыши для добавления опорных точек.

3. Выберите команду меню Редактирование => Выполнить заливку и укажите вариант С учетом содержимого в раскрывающемся списке Использовать, ЛИБО выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть , установите в параметрах соответствующий флажок, выберите размер кисти и закрасьте все что было выделено. Фотошоп заполнит все место соседними пикселами.

Для устранения оставшегося контура, переключитесь на инструмент Точечная восстанавливающая кисть (убедитесь, что на панели параметров переключатель установлен все в том же положении). Быстрыми мазками вы можете достаточно хорошо очистить конечное изображение, и на это не уйдет несколько часов, как было в предыдущих версиях программы. Новый инструмент замечательно подойдет, пока не потребуется полностью удалить объект с фотографии.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Наверное, все уже оценили функцию удаления объектов, которая появилась в Photoshop CS5 и удачно усовершенствована в следующей версии.

Несколько раз описывал разные программы для удаления нежелательных объектов на фотографиях, но если мы используем Photoshop, то зачем устанавливать другие программы для выполнения действий, с которыми он и сам прекрасно справляется?

См. также пост «Графический редактор Teorex Inpaint 4.2 . Удаление нежелательных объектов на изображениях».

Коротко опишу две похожие функции, которые очень удобно и просто использовать для удаления или перемещения объектов на изображениях с учетом содержимого. «С учетом содержимого» означает, что умная программа анализирует области рядом с объектом, определяет «важные» и «неважные» пиксели и только затем изменяет содержание документа. На картинке вверху видно примеры того, как высокогорный як сначала исчез с картинки, а потом переместился на другое место.

Обратите внимание, что данные методы лучше работают, когда фон имеет однородную структуру. При сложных геометрических рисунках программа может удалять или перемещать объекты не очень корректно и аккуратно. Что поделаешь, машина…

Для примера взял на фоне высокогорного снежного пейзажа на сайте lhnet.org.

Обратите внимание (посмотрите справа в палитре слоев), что слой с изображением должен быть не изменяемым слоем, а фоном. Иначе объект просто удалится.

В панели инструментов выбираем инструмент «Лассо» (буква L на клавиатуре). В принципе, можно взять любой привычный вам для выделения инструмент.

См. также пост: «Простой способ выделения сложного объекта в Photoshop CS5».

Выделяем (обводим) с помощью этого инструмента «лишний» объект.

Нажимаем на клавиатуре клавишу Delete. В окошке «Заполнить» должно быть выбрано «Использовать: С учетом содержимого». Нажимаем кнопку ОК.

Сейчас картинка выглядит примерно вот так:

Чтобы снять пунктирное выделение, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl и D или выбрать в верхнем меню: «Выделение» - «Отменить выделение».

Результат удаления объекта с учетом содержимого в программе Photoshop CS6:

Эта операция по сути похожа на предыдущую, но выделенная область не удаляется, а меняется ее положение на изображении. Так же, как с удалением, не каждая картинка обработается автоматически аккуратно.

Если вы хотите исправить композицию снимка, переместив объект в кадре, откройте исходный снимок (еще немного помучаю «снежного быка»).

На панели инструментов находим кнопку «Заплатка».

Обратите внимание, что вместо нее может быть видна и другая кнопка. Например, «Точечная восстанавливающая кисть». В любом случае эти инструменты соответствуют кнопке J на клавиатуре.

См. также посты: «

Начнём мы с самого простого способа использования функции Content-Aware. Если Вы постоянно работаете с камерой, то, должно быть, уже делали снимки на которых была видна грязь с объектива. Либо Вам не нравилось присутствие птиц на небе, и Вы хотели их убрать в процессе пост-обработки.

Для этого в Фотошопе есть инструмент Spot Healing Brush Tool (J). На верхней панели включите режим Content-Aware.

Выберите кисть немного большего размера, чем мелкие точки, которые нужно убрать. Одиночным кликом скройте всё лишнее. В режиме Content-Aware инструмент возьмёт информацию вокруг отпечатка кисти и на её основе заполнит проблемную область. Это намного проще, чем самостоятельно определять источник клонирования.

Заливка с учётом содержимого

Заливку можно применять в разных ситуациях, но суть будет одна. Далее будет показан пример использования заливки с учётом содержимого, и Вы всё сами поймёте.

Выравнивание линии горизонта

Если у Вас часто получаются подобные горизонты, то Вам эта функция заливки будет очень полезна. Сперва выберите инструмент Ruler Tool (I) и проведите правильную линию горизонта. В данном случае она должна проходить по линии моря.

Перейдите в меню Image ? Image Rotation ? Arbitrary.

Автоматически произойдёт вращение на основе линии, которую мы провели.

Заполнение пустых участков

После вращения изображения по краям появятся пустые области. Выделите их инструментом Magic Wand Tool (W). Используйте режим добавления, чтобы выделить всё сразу.

Выделение нужно немного расширить, чтобы после заливки не было видно границ. Перейдите в меню Select ? Modify ? Expand.

Всё зависит от размера Вашей фотографии. В данном случае выделение было расширено на 20 пикселей.

Перейдите в меню Edit ? Fill и выберите Content-Aware.

Выделенные участки будут залиты на основе информации о пикселях, находящихся вокруг них. Звучит здорово, но, к сожалению, функция не идеальна.

Аномалии

Данная фотография была специально выбрана для урока, чтобы показать Вам, что не все участки так просто заполнить. Например, небо не имеет сложной текстуры, и в случае с ним проблем нет. Но камни - более сложный объект. На следующем скриншоте отмечены некоторые аномалии, появившиеся после заливки.

Они не так заметны на малом разрешении, но если Вы увеличите масштаб, то сможете их увидеть. Подобные артефакты легко устраняются при помощи инструментов Clone Stamp Tool (S) или Spot Healing Brush Tool (J).

Инструмент Patch Tool

Данный инструмент работает по той же схеме, что и заливка, но имеет некоторые отличия.

Выделите этим инструментом то, что хотите убрать с фотографии. Перенесите выделенную часть на то место, которым хотите заполнить её.

В данном случае источник для заливки был выбран на небе.

Как видите выделенная область не была просто заполнена светлым цветом неба. На месте птицы можно заметить вполне нормальные края камня. Фотошоп просчитал не только содержимое области-источника для заливки, но окружающие проблемный участок пиксели.

Инструмент Content-Aware Move Tool

Этот инструмент предназначен для перемещения отдельных участков изображения, на месте которых будет автоматически происходить заполнение, чтобы не было «дыр». Например, давайте сдвинем девушку немного влево. Выделите её инструментом Lasso Tool (L).

Теперь выберите инструмент Content-Aware Move Tool.

На верхней панели Вы увидите два режима: Move и Extend. Режим Extend расширит выделенный участок после перемещения. Это может пригодиться при работе с повторяющимся узором, таким как трава или стена. Помимо этих режимов есть параметр Adaptation. Он отвечает за то, как выделенный участок будет адаптирован на новом месте. Very Loose/Loose сильно исказит объект, а Very Strict сохранит чёткость линий. В данном случае будет использован режим Medium. Параметр Adaptation можно изменять и после перемещения объекта.

Как видите, мы успешно переместили девушку влево. Не обошлось без нескольких аномалий, но их можно легко исправить инструментами клонирования.

Заключение

Функция Content-Aware значительно изменила методы редактирования фотографий. Раньше требовалось много времени на изучение участков-источников и применения инструментов клонирования. Теперь же всё можно сделать в один клик. Не редко приходится убирать мелкие недочёты, но функция со своими обязанностями справляется очень хорошо. Компании Adobe в очередной раз удалось придумать ещё один «волшебный» инструмент, который облегчит нам всем работу и сохранит время.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта photography.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

Значение расширения зависит от размера изображения:

Откройте диалоговое окно заливки через Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill) или нажмите клавиши Shift+F5. В окне выберите пункт "С учётом содержимого" (Content-Aware) и нажмите ОК:

Photoshop заполняет выделение окружающими пикселями и смешивает их. Заполнение выделение является случайным, поэтому, если результат Вас не удовлетворил, повторите процедуру снова. Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение. Вот что получилось у меня,для наглядности я не снял выделение:

Удаление объектов фотографии с помощью инструмента "Заплатка с учётом содержимого" (Content-Aware Patch Tool)

Если объект, который вы хотите удалить, не окружен достаточным количеством фоновых пикселей, можно указать, Photoshop`e, чтобы он использовал для замены совершенно другую область на фотографии.

Давайте рассмотрим этот процесс по шагам.

ШАГ ПЕРВЫЙ: Откройте изображение и нажмите Shift+Ctrl+N для создания нового слоя .

ШАГ ВТОРОЙ: Возьмите инструмент Заплатка (Patch Tool) . Вверху, на панели параметров установите режим "С учётом содержимого" (Content-Aware) и режим взятия образцов "Образец со всех слоёв" (Sample All Layers). Параметр "Адаптация" пока не трогайте:

ШАГ ТРЕТИЙ: Создайте с помощью курсора мышки выделение вокруг удаляемого объекта (на моём примере человек в зеленой рубашке). Если необходимо, то расширьте выделение, чтобы включить больше пикселей фона.

Примечание. Для создания выделения Вы можете использовать любой из инструментов выделения , например, "Быстрое выделение", а затем переключиться на "Заплатку".

У нас включен режим выбора образца со всех слоёв, это значит, что Photoshop видит фоновый слой сквозь пустой.

Создаём выделение:

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Нажмите левой клавишей мыши внутри выделенной области и перетащите курсор в область, которую Вы хотите использовать для основы пикселей для замены. Photoshop покажет вам предварительный просмотр того, как будет выглядеть исправление. Постарайтесь, чтобы любые горизонтальные и/или вертикальные линии как можно лучше соответствовали друг другу, когда вы закончите, отпустите левую клавишу мыши:

ШАГ ПЯТЫЙ: Теперь об опции "Адаптация", расположенной в панели параметров. Она позволяет задать величину смешивания, которое Photoshop выполнит при вставке новых пикселей в целевую область. Значений всего пять, в диапазоне от "Очень строго" (Very Strict) до "Очень свободно" (Very Loose), что значит очень мало до очень много смешивания соответственно. Эти параметры лучше всегда подбирать экспериментально. Если результат не понравился, отмените его Ctrl+Alt+Z и повторите снова. В Photoshop CC 2014, раскрывающееся меню "Адаптации" (значок шестеренки) имеет уже два параметра - структуру и цвет поля, и они изменяются вводом цифр от 1 до 5. 1 соответствует "очень строго", 5 - "Очень свободно". Из этого следует, что в CC 2014 можно управлять смешиванием не только структуры, но и цвета. На рисунке я показал эту опцию на разных версиях Photoshop:

Таким образом можно удалить и остальные фигуры.

А вот результат по удалению двух центральных фигур фотографии с помощью "Заливки с учётом содержимого, выделение не снято, чтобы было видно, какую область я выделил:

Не идеально, конечно, но результат весьма неплохой.