» »

Не работает замена цвета в фотошопе. Как и где выбрать цвет кисти для использования в фотошопе? Что можно сказать о цветовом балансе

30.03.2020

Один из способов акцентировать внимание зрителя именно на этом воздушном шаре - это уменьшить насыщенность остальных шаров под ним. Я не хочу менять фактический цвет шаров, а только интенсивность. Чтобы это сделать инструментом "Замена цвета", я изменю режима наложения в панели параметров на "Насыщенность" (Saturation):

Если бы я хотел полностью обесцветить воздушные шары, полностью удалив их цвет, я бы установил цвет переднего плана на черный, белый или любой из оттенков серого, но так как я хочу получить более тонкий эффект, я просто возьму как образец один из слабонасыщенных цветов из изображения. Для этого я зажму клавишу, чтобы временно переключиться на режим Пипетки (Eyedropper Tool) и нажму на желаемый цвет. Я выберу малонасыщенный желтый цвет. Сам цвет не имеет значения, так как режим наложения "Насыщенность" не меняет никакие исходные цвета. Он повлияет только на интенсивность:

Итак, цветом переднего плана у меня установлен малонасыщенный жёлтый, режим наложения - "Насыщенность" (Saturation). Теперь я буду просто закрашивать воздушные шары, регулируя свой размер кисти с помощью левой и правой клавиш квадратных скобок и изменения значение допуска в панели параметров по мере необходимости. На рисунке ниже показал, как я сверху вниз закрашиваю ярко-оранжевый воздушный шар:

Недостатки инструмента: проблема с яркостью изменяемых объектов

Как я писал в самом начале, инструмент "Замена цвета" (Color Replacement Tool) можно использовать не для всех случаев. Сейчас я покажу вам это на примере.

Для начала я восстановлю исходное состояние моего фото с шарами, нажав клавишу F12. Теперь, скажем, я хочу изменить цвет верхнего отдельного оранжевого шара на тёмно фиолетовый цвет, как у некоторых шаров в группе:

Чтобы выбрать цвет замены, я зажимаю Alt и кликаю по фиолетовому шару:

Я устанавливаю режим наложения на панели параметров на "Цветность" (Color) и начинаю закрашивать оранжевый шар для изменения на на темно-фиолетовый. Вот результат:

Хм. Шар получился, безусловно, фиолетовым, но этот цвет совсем похож на цвета других фиолетовых шаров, не так ли? Проблема в том, что этот цвет гораздо ярче, чем у других фиолетовых шаров, и получилось это потому, что первоначальный цвет шара был намного ярче, чем темно-фиолетовый, который я брал за образец для замены. Режим наложения "Цветность" в данном случае не никак не влияет на яркость объекта.

Ну давайте тогда попробуем применить тот режим наложения,который влияет на яркость. Из имеющихся четырёх режимов наложения это "Яркость" (Luminosity). Я восстановлю исходное состояние фото,нажав F12, выберу этот режим на панели параметров и вновь попытаюсь закрасить шар тёмно-фиолетовым. Результат:

Ну что же, глядя на результат, можно с уверенностью сказать, что получилась полная ерунда. Режим наложения "Яркость" определенно сделал шар темнее, но это все-таки оранжевый, а не фиолетовый, и, кроме того, практически пропала детализация текстуры, шар выглядит плоским пятном.

Вот это и есть недостаток работы инструмента "Замена цвета". Он прекрасно подходит для выполнения простых задач, где необходимо только изменить оттенок и/или насыщенность цвета, но если имеется слишком много различий в значениях яркости между оригинальным и новым цветами, этот инструмент, скорей всего, не подойдёт.

Отбор проб для замены

На панели параметров, непосредственно справа от опции выбора режима наложения, расположены три небольшие иконки. Каждая из этих иконок представляет собой отдельный вариант выборки пикселей для замены инструментом "Замена цвета", и они работают точно по такому же принципу, как и в инструменте "Фоновый ластик" . Слева направо: "Непрерывный отбор" (Continuous), эта опция включена по умолчанию, следующая "Однократно" (Once) и последняя - "Образец фона" (Background Swatch) . Для переключения между режимами отбора просто нажмите на нужную иконку:

Эти параметры определяют, как Photoshop отбирает пиксели для замены цвета в изображении. Если выбрана первая опция, "Непрерывный", Photoshop постоянно определяет новые цвета, которые будет заменять. Образец находится под движущимся курсором, точно под перекрестьем, Если, при движении курсор, под перекрестье попадает другой цвет, он и становится целевым цветом для замены. Заменяются все пиксели этого цвета в пределах окружности курсора. Этот вариант отбора проб используется чаще всего и работает лучше всего в том случае, если на объекте имеется много вариаций цвета.

Опция "Однократно" (Once) берёт за образец тот цвет, который Вы выбрали первоначально и образец не изменяется в зависимости от того, через сколько цветов Вы дальше протащите перекрестье курсора. Эта опция подойдёт лучше всего, если Вам необходимо заменить большой участок со сплошным цветом. Вы также можете попробовать применить опцию, если вы обнаружите, что при опции "Непрерывный" заменяемый цвет "просачивается" в близлежащие районы и вариант с изменением "Допуска" не помогает.

Последняя опция, "Образец фона", используется крайне редко, если вообще используется. При этой опции заменяется любой цвет в изображении, который соответствует фоновому цвету в цветовой палитре. Эта опция может оказаться полезной лишь в том случае, если ни одна из двух первых опций не работает.

Ограничения (Limits)

Эта настройка определяет расположение заменяемых пикселей и работает точно по такому же принципу, как и у Фонового ластика . Опция имеет три варианта: "Все пиксели" (Contiguous), "Смежные пиксели" (Discontiguous) и "Выделение краёв" (Find Edges). Из этих трех Вы реально будете использовать только первые два:

Опция "Смежные пиксели" (установлена по умолчанию) означает, что замене подвергнутся только те пиксели, которые прилегают непосредственно перекрестью курсора. Пиксели, отделённые от пикселей под перекрестьем каким-либо другим цветом, заменены не будут, даже если они и находятся в границах окружности курсора и точно соответствуют о цвету.

Альтернативой является "Все пиксели". При этой опции замене будут подвержены все пиксели, соответствующие по цвету и находящиеся в границах курсора.

Сглаживание (Анти-Alias)
Данная опция включена по умолчанию и служит для сглаживания края вокруг областей замены. Рекомендую всегда держать её включенной.

Новичкам зачастую кажется, что «умные» инструменты Фотошопа призваны упростить им жизнь, избавляя от нудной ручной работы. Это отчасти является правдой, но только отчасти.

Большинство таких инструментов («Волшебная палочка» , «Быстрое выделение» , различные инструменты коррекции, к примеру, инструмент «Заменить цвет» ) требуют к себе профессионального подхода и новичкам категорически не подходят. Необходимо понимать, в какой ситуации такой инструмент можно использовать, и как его правильно настроить, а это приходит с опытом.

Сегодня поговорим об инструменте «Заменить цвет» из меню «Изображение – Коррекция» .

Данный инструмент позволяет заменять вручную определенный оттенок изображения на любой другой. Его действие похоже на действие корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .

Окно инструмента выглядит следующим образом:

Данное окно состоит из двух блоков: «Выделение» и «Замена» .

Выделение

1. Инструменты взятия образца оттенка. Выглядят они, как кнопки с пипетками и имеют следующие назначения (слева направо): основная проба, добавление оттенка в набор для замены, исключение оттенка из набора.

2. Ползунок «Разброс» определяет, какое количество уровней (смежных оттенков) подлежит замене.

Замена

В данный блок входят ползунки «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Яркость» . Собственно, назначение каждого ползунка определяется его названием.

Практика

Давайте заменим один из оттенков градиентной заливки вот такого круга:

1. Активируем инструмент и кликаем пипеткой по любому участку круга. В окне предпросмотра немедленно появится белая область. Именно белые области подлежат замене. В верхней части окна мы увидим выбранный оттенок.

2. Идем в блок «Замена» , кликаем по цветовому окошку и настраиваем цвет, на который хотим заменить образец.

3. Ползунком «Разброс» настраиваем диапазон оттенков для замены.

4. Ползунками из блока «Замена» тонко настраиваем оттенок.

На этом манипуляции с инструментом завершены.

Нюансы

Как уже было сказано в начале статьи, инструмент работает не всегда корректно. В рамках подготовки материалов к уроку было проведено несколько экспериментов по замене цвета на различных изображениях – от сложных (одежда, автомобили, цветы) до простых (одноцветные логотипы и пр.).

Результаты оказались весьма противоречивыми. На сложных объектах (как и на простых) можно тонко настроить оттенок и область применения инструмента, но после подбора и замены приходится вручную дорабатывать изображение (устранение ореолов оригинального оттенка, удаление эффекта на нежелательных областях). Данный момент сводит на «нет» все преимущества, которые дает «умный» инструмент, такие как скорость и простота. В данном случае проще произвести всю работу вручную, чем переделывать за программой.

С простыми объектами дело обстоит лучше. Ореолы и нежелательные области, конечно, остаются, но устраняются проще и быстрее.

Идеальным вариантом применения инструмента является замена цвета какого-либо участка, окруженного другим оттенком.

На основе всего вышесказанного можно сделать один вывод: решать Вам, пользоваться данным инструментом или нет. На некоторых цветочках сработало неплохо…

Разработчики Adobe и представить не могли, что придуманный ими в «Фотошопе» инструмент «Замены цвета», среди других функций, по частоте использования, будет являться лидером.


Кисточка под названием – Color Replactment («Замена цвета») имеется в разделе инструментов «Кисть». Данный инструмент отличается своей простотой. Чтобы перекрасить объект, не потребуются трудоемкие выделения. Однако, вместе с тем, такой инструмент не совсем предсказуем. Данным заменителем цвета, имеющим курсор с крестиком в форме кружочка, работают как обычной кистью. Закрашивают область основным цветом и сохраняют структурные и текстурные особенности изображения.

Хотя имеются и некоторые оговорки. Если сравнивать с нормальной кистью, то кроме жесткости и размера, в настройках есть возможность, при движении установить интервалы, форму отпечатка, угол наклона. Кроме всего прочего можно сделать регулировку пера, если использовать графические планшеты. При закрашивании программа постоянно, в пределах кисти, анализирует краску и замещает ее основным цветом в задаваемом режиме. Режим «Цветность» стоит по умолчанию. Здесь изменяются насыщенность и цвет. Что касается яркости, то она остается прежней. Но, приобретенный новый оттенок, в точности не будет соответствовать цвету, который выбрал пользователь.

Выбрав режим «Яркость», Вы сохраните исходный тон, но яркость поменяется. Чтобы сохранить насыщенность и исходную яркость, следует воспользоваться «Цветовым тоном», где на заявленную краску тонально изменится только цвет. В варианте «Цветность» можно изменить и насыщенность и сохранить яркость краски в оригинале. Режим «Насыщенность» позволит сохранить яркость, но при этом, изменятся насыщенность и исходный тон.

Справа вверху на панели настроек от окошка режима имеются три варианта образцов. Первый именуется «Непрерывно». То есть пользователь переходит в программу, где в области кисти, постоянно сканируется цвет до тех пор, пока, закрашивая объект, удерживается кнопка. Выбрав вариант «Однократно», получите цвет, который отобрали при первом щелчке. Такой способ больше подходит, когда области однородно окрашенные. Третий вариант «Образец фона» перекрашивает только области, которые подобны фоновому цвету.

Если с помощью мышки, навести курсор на параметр «Ограничения», можно будет расширить замещенный цвет. Нажав кнопку «Все пиксели», у пользователя будет возможность заменить все пиксели, где находится «курсор-прицела» кисти. Вариант «смежные пиксели» подходит для закрашивания только цветов под крестиком, смежных с пикселями. Если пользователь выбрал режим «Выделение краев», перекрасятся все пиксели.

При соответствующем подборе размера кисти, есть возможность перекрашивать объект и в граничных зонах, даже нечаянно залезая в другой цвет. Но в этом случае необходимо правильно выбрать режим «Допуск», который определяет погрешность, когда делается выбор относительных цветов. Если увеличить допуск, можно расширить или убавить спектр тонов. Из всего этого становится ясно, что в «Фотошопе» такой элемент как кисть, предназначенная для замены цвета, несмотря на «прямолинейность», достаточно гибкий инструмент и в умелых руках натворит все что угодно.

Все команды, которые могут кардинально, без последствий, менять цвет, сохраняются в меню «Изображение» в списке «Коррекция». К ним относятся такие функции, как «Насыщенность/Цветовой тон», «Цветовой баланс», «Замена цвета» «Выборочная корректировка цвета».

Еще одним, незаслуженно упоминаемым и редко используемым вариантом перевоплощения является режим наложения, который получил название – «Цветовой тон». Для коррекции выбирают слой «Цвет» и указывают необходимую краску, меняя в на этом слое, режим наложения на «Цветовой тон». Конечно, объект в заданный цвет, с точностью не сможет перекраситься, но оттенок изменится.

Если, затем два раза щелкнуть по миниатюре заливки данного слоя, появится палитра цветов, с помощью которой можно использовать разные варианты и наблюдать на холсте эффект хамелеона. Все что будет лишним, сотрет мягкая черная кисть. Если объекты пестро окрашены, возни с ними, будет больше. Поэтому такой способ лучше применять для перекрашивания однородных цветовых предметов. Вместо корректирующего, можно сделать новый слой и изменить его режим на «Цветовой тон». Для этого выберите желаемый цвет, закрасьте объект кистью, а погрешности подправьте ластиком.

Что можно сказать о цветовом балансе?

При его выборе, можно предварительно изменить цвет выделенного объекта, используя движки цветовых пар «Пурпурный-Зеленый», «Голубой-Красный», «Желтый-Синий». Здесь баланс тона регулируется в светах, в тенях, в средних тонах.

Насыщенность и цветовой тон.

Для замены цвета в «Фотошопе», очень часто пользуются «Функциями регулировки насыщенности и коррекцией тона». Для таких целей установлена функция «Насыщенность/Цветовой тон». С ее помощью можно регулировать параметры цветового тона, яркость и насыщенность. Пользователь здесь может сдвигать выделенный фрагмент или общий цветовой тон рисунка и по отдельности регулировать цвета в разных областях цветового диапазона, если выберет нужный тон пипеткой.

Внизу списка диапазонов, можно увидеть слово «Все», которое стоит под пунктом «Стиль». Имеется еще несколько диапазонов цвета, обрабатывать которые можно одновременно, но чтобы параметры были раздельными. Перекрасить нужный объект в необходимый цвет не составит труда, так как инструмент, корректирующий цвет имеет большую мощность.

Функция выборочной коррекции цвета помогает изменять цвета, управлять количеством пурпурного, голубого, черного и желтого в выбранном цвете. На изображении выделите объект, который подлежит перекрашиванию. В окошке «Цвета», выберите нужную цветовую группу. Затем, используя ползунки, корректируйте состав. Бывает, что в меню «Коррекция»/ «Изображение», вместо определения Selective Color лучше пользоваться одноименным корректирующим слоем (Корректирующий слой/ Слои или клавиша, расположенная внизу на панели слоев). Тогда можно корректировать эффект на маске слоя и удалить все лишнее черной кистью.

Как заменить белое и черное?

Используя корректирующие функции и меняя цвет, пользователь обратил внимание, что, таким образом, белый цвет невозможно перекрасить. Однако заменить белый цвет в «Фотошопе» — задача очень простая. Достаточно предварительно эту область выделить, после чего удалить и перекрасить. Но данное кардинальное решение будет оправдано только тогда, когда будет важен цвет, а не сам рисунок. Если же Вы хотите сделать белый цвет с оттенком, переведите картинку в CMYK и используйте функцию выборочной коррекции цвета.

После чего вернитесь в RGB. Из множества инструментов «Фотошопа», можно использовать любое средство: «Быстрое выделение», «Волшебная палочка», «Волшебный ластик», «Фоновый ластик» и так далее. Все будет зависеть от однородности окраски. Однако, чаще всего используют «Цветовой диапазон», который присутствует в меню «Выделение». От качества выделения будет зависеть то, как приживется на месте белого удаленного – новый цвет. Если же в «Фотошопе» нужно заменить черный цвет, то здесь подойдут те же действия, что и при перекрашивании белого цвета.

Замена цвета.

В этом случае, в меню «Изображение» применяется кнопка «Коррекция» (или данный корректирующий слой). Его использовать проще, чем «Насыщенность»/»Цветовой тон». К тому же, результат ее предсказуем больше. При помощи пипеток в диалоговом окне берем объекты, которые подлежат изменению краски. Необходимый эффект достигаем движками «Насыщенность», «Цветовой тон», «Яркость». Чтобы показать изображение в виде маски, для контроля выберите «Выделенную область» чекбокс.

Ползунком «Разброс» пользуются, когда за границей определенной выделенной области нужна коррекция рассеивания. Данный вариант замены цвета эффективно применять как для контрастных изображений, так и не очень пестрых.

Режим Lab и перекрашивание в нем. Этот способ перекрашивания является относительно простым, но очень оперативным. Чтобы эффективно использовать данный метод, необходимо владеть каким-то представлением о пространстве Lab. Буква L обозначает — яркость, которая определяется в интервале от 0 до 100. Буква A – параметры цвета в диапазоне от красного до зеленого. B – диапазон цвета – от желтого до синего. Получается, что в Lab можно отдельно воздействовать на яркость, цвет изображения и контраст.

Благодаря этому обстоятельству можно изображения обрабатывать в ускоренном виде. К примеру. Если возникает необходимость замены цвета. Однако, для перекрашивания предметов, имеющих сложные контуры (мех, волосы), пестрых объектов, данный вариант не подойдет. Например, необходимо сделать замену цвета легкового автомобиля. Чтобы в «Фотошопе» в режиме Lab осуществить задуманное, следует перевести картинку в режим Lab, из библиотек выбрать нужный цвет и сделать на панели инструментов два щелчка по основному цвету.

Дальше следует знать значения букв в слове Lad. Переходим в инструментальную группу «Пипетка» и останавливаемся на «Цветовом эталоне». Здесь в замещаемом цвете автомобиля, ставим контрольную точку (метку). Для этого вызываем панель «Инфо». Дальше нам понадобится слой для коррекции «Кривые». Сверяясь с «Инфо», находим для каждого канала.

Положение кривой, которое соответствует зафиксированным значениям. Центр графика должны пересекать кривые каналов двух обозначений А и В. При этом, кривая L – должна придерживаться угла наклона. Дальше следует сделать два щелчка по слою изображения и открыть окно «Стиль». Дальше обращаем внимание на «Наложение, если», которое находится в его нижней части. Для каждого параметра здесь есть движки, манипулируя которыми отделяем от каких либо объектов или от фона, авто.

Как перекрасить все?

Усвоив перечисленные способы замены цвета, которые излагались выше, можно, практически, перекрасить любой объект любым способом. Метод следует подбирать в зависимости от сложности работы. К примеру, заменить волосы в «Фотошопе» легко получится с использованием функций коррекции «Насыщенность»/ «Цветовой тон» или же «Цветовой баланс». Главной задачей здесь будет качественно выделить необходимый рисунок со сложным контуром. Как правило, здесь лучше использовать быструю маску (клавишу с пунктирным колечком, которая находится внизу панели). После чего доводят выделение, применяя главные возможности группы.

Не многие заходили в меню «Выделение», чтобы «Уточнить край». Для чего и как это делается? Обычно выделенную область копируют на Ctrl+J (новый слой) и используют ее, чтобы применить красящие инструменты, которые отмечены. Так же в «Фотошопе» можно сделать замену цвета глаз. Для этого используют обычные инструменты выделения. Выделив глаз, выберите пункт «Овальная область» или «Лассо». После чего, замените цвет с помощью коррекции «Насыщенность»/ «Цветовой тон». Такую задачу можно легко решить и с кистью «Замена цвета».

Многие пользователи, которые перекрашивают объекты в «Фотошопе», не интересуются конкретной версией редактора, а если ее и уточняют, то гораздо чаще их интересует, как заменить цвет в «Фотошопе CS6». Может быть на это подействовало существенной обновление программы. Изменения произошли в функциях инструментов выделения, автосохранения, фонового сохранения, Eyedropper, Magic Wand, обрезки, некоторых фильтров, параметров кисти, функций заливки, цвета интерфейса, редактирования слоев и так далее.

Открылись новые возможности при работе с текстом в Camera Raw7 (в новой версии) редактирования файлов – RAW, градиентной заливки, редактирования видео, новой цветовой коррекции, в многослойных документах поиска необходимого слоя и пр.

Если говорить о не менее корректирующих функциях в меню «Изображение» в списке «Коррекция», то здесь в процессе модернизации, не произошло особых изменений. Поэтому перекрашивание объектов, к примеру, замена цвета, CS2 в «Фотошопе» CS2, по существу ничем не отличаются. Это замечание адресуется тем владельцам ранних версий, считающих, что новые модификации обладают большими возможностями замены цветов.


Рассмотрим диалоговое окно

В верхней части «Selection » (Выделение) находится вкладка из «Цветового диапазона ».

С помощью пипетки на образце картинки отмечается образец цвета, который необходимо поменять.

Пипетка с плюсом добавляет область, пипетка с минусом - вычитает.

Настройка параметра «Fuzziness» (Разброс)

C помощью ползунка определяются границы, в которых будут изменяться оттенки цвета. При максимальном разбросе под замену будут попадать практически все оттенки выбранного цвета, имеющиеся на изображении. При минимальном разбросе под замену будут попадать исключительно те пиксели, которые в точности соответствуют образцу.


Начиная с версии Photoshop CS4 появилась дополнительная опция «Localized Color Clusters » (Локализованные наборы цветов), предназначенная для определения областей одного цвета. Её использование позволяет более точно выделить цвет на изображении.


В нижней части «Replacement » (Замена) диалогового окна «Replace color » (Заменить цвет) находится вкладка от «Hue/Saturation » (Цветовой тон/Насыщенность), с помощью которой, исходя из названия, выбирается цвет и оттенок для замены.

Рассмотрим замену цвета на конкретном примере

Шаг 1

Открываем изображение в Photoshop . Создаём сразу дубликат основного слоя (Ctrl+J).


Шаг 2

Переходим через меню «Image - Adjustments - Replace Color » ().

Допустим мне хочется поменять цвет футболки.

Шаг 3

Если у вас версия от Photoshop CS4 и выше, то сразу ставим галочку напротив «Localized Color Clusters » (Локализованные наборы цветов).

Увеличиваем «Fuzziness » (Разброс) до максимального значения.

С помощью пипетки на изображении отмечаем область. Далее, выбираем цвет на какой хотим поменять. Кликаем мышкой на цветном квадратике с подписью «Result » (Результат) и выбираем нужный оттенок.

Видно, что в области теней цвет недостаточно выделен. Выбираем Пипетку «+ » и кликаем на изображении в области складочек на футболке.


Футболка полностью прокрасилась, но вместе с тем окрасились ненужные участки, например, лицо. Выбираем Пипетку «- » и кликаем ей в области лица.


Как видно на самом изображении окрашенными остались губы и уши, этот недочёт можно исправить с помощью ластика .

Наиболее удачно данный метод изменения цвета срабатывает на контрастных изображениях.

Так же на изображениях, где мало родственных оттенков изменяемому цвету.

И напоследок ещё один совет. Если на изображении всё же присутствуют несколько областей одного цвета, а изменять среди них нужно, например, только одну, то перед использованием команды «Replace color » (Заменить цвет), следует выделить область, требующую замены цвета. В этом вам может помочь любой инструмент выделения.