» »

Как пользоваться программой 3dmark. Компьютерная помощь. Ремонт материнской платы

29.03.2020

“…ранее известные как MadOnion.com...”Свершилось! Вся прогрессивная часть человечества, наконец, дождалась появления нового 3DMark. Горячие финские парни из компании Futuremark Corporation , ранее известной как Madonion.com, ранее известной как Futuremark Corporation, заставили ждать совсем недолго – всего два года:). В течение всего этого времени пользователи использовали 3DMark 2001 как мерило производительности своих игровых машин, а обозреватели - как один из инструментов при анализе сильных и слабых сторон архитектур игровых ускорителей.
Чем же объясняется такая популярность творения команды, ранее известной как Madonion.сom? :)
Ответы лежат на поверхности: во-первых, этот набор тестов способен оценить наиболее важные для игровых приложений аспекты производительности любой видеокарты, от стареньких GeForce2 MX до ATI RADEON 9700 Pro.
Во – вторых, на момент выхода 3DMark 2001 был единственным тестовым пакетом, способным адекватно оценить производительность видеокарт с новыми функциями только-только появившегося DirectX8.
В третьих, игровые тесты, входящие в 3DMark 2001, были созданы в соответствии с разными жанровыми направлениями, не только с применением самых современных на тот момент тенденций и течений в игростроительстве, но и с пристрелкой на ближайшее будущее. Как результат – тесты были настолько сложны, что даже самые мощные видеокарты того времени выдавали пугающе низкие результаты.
В четвертых – по результатам тестирования 3DMark2001 можно получить итоговую оценку в «попугаях», составить официальный отчет и поместить его на страницу статистики MadOnion.com или сравнить результаты своей системы с результатами бесчисленного количества других пользователей.
И последнее по списку, но не по важности – над тестовыми сценами работали не только профессиональные программисты, но и талантливые дизайнеры. В результате картинка на экране не только в Demo-режиме, но и в синтетических и игровых тестах надолго приковывала внимание. Жемчужина тестового пакета, сцена Nature, созданная как демонстрация возможностей самых современных видеокарт, оказывала просто разрушительное воздействие на психику неподготовленного человека.


Итак, прошло 2 года, сменилось два поколения игровых ускорителей и появился DirectX 9. Каким стал новый пакет от Futuremark?

3DMark03

3DMark03 – комплект тестов, предназначенный для измерения производительности современных игровых видеокарт. Как и 3DMark 2001, предыдущее творение финских парней, новый 3DMark03 представляет собой полноценный набор из игровых и синтетических тестов, а также, естественно, потрясающе красивой demo, созданной на основе игровых тестов:



Более подробно о каждом тесте – чуть позже, а сейчас хочется сразу сказать об одном пренеприятнейшем новшестве. Дело в том, что, как и в предыдущих версиях 3DMark, 3DMark03 имеет два уровня функциональности: для тех, кто бесплатно скачал тест, и для тех, кто купил его или заплатил за ключ, производящий апгрейд 3DMark03 до версии Pro. Самое неприятное – то, что ограниченная функциональность бесплатной версии вызывает просто недоумение. Как, скажите на милость, пользоваться тестовым пакетом, если запрещено даже изменять разрешение, не говоря уж обо всем остальном? Смотреть demo? Красиво, конечно, слов нет, но после скачивания 180 МБ почему-то хочется большего!
Впрочем, не будем о грустном…

Игровые тесты

GameTest 1: Wings of Fury





Этот тест отражает работу видеокарт в типичном по представлению Futuremark авиасимуляторе: армада бомбардировщиков B17 в сопровождении истребителей P51 направляется в глубокий тыл врага. Но на пути их встречают силы противника в виде нескольких десятков Me109, и завязывается бой. Реалистичность боя с тактической стороны, а также реалистичность повреждений, наносимых бортовым оружием, конечно же, не выдерживает критики, но речь сейчас - не об этом:)…
Вообще, с симуляторами сложилась интересная ситуация: в то время как графика в других 3D-играх становится всё более и более сложной, игры этого класса как правило значительно отстают в плане задействования мощностей 3D-ускорителей от тех же, например, шутеров.
Такая интересная ситуация сыграла на руку разработчикам из Futuremark: обрабатывая базы данных с отчетами пользователей, они обнаружили (и это неудивительно) огромное количество «старых» систем с видеокартами, поддерживающими в лучшем случае лишь функции DirectX 7.
Разрабатывая 3DMark03, они учли этот момент, и создали тест, не требующий от видеокарт аппаратной поддержки функций DirectX 8 и DirectX 9. Идея авиасимулятора подошла здесь идеально.
Тест использует классическое мультитекстурирование, максимальное количество одновременно накладываемых текстур – четыре. Более того, мультитекстурирование требуется лишь при отрисовке самолетов: это базовая текстура цвета, карта отражения, карта освещенности и карта интенсивности отражения, определяющая, какие детали отражают свет более интенсивно, а какие – менее. Все остальные объекты – земля, облака, дым и т.д., имеют лишь один текстурный слой.
Самую существенную нагрузку на ускорители в этом тесте накладывают многочисленные эффекты пламени, дымных следов, облаков и т.д. Для их отрисовки используются Point Sprites (если имеется аппаратная поддержка) и традиционные “quad particles” (пара треугольников, имеющих общее ребро).
Для обработки геометрии, в том случае, когда видеокарта имеет аппаратную поддержку, используются вершинные шейдеры версии 1.1.

GameTest 2: Battle of Proxycon





Тестовая сцена Battle of Proxycon демонстрирует другой класс 3D-игр - шутеры от первого лица.
Действие разворачивается на космическом корабле: десантники неприятеля высаживаются на посадочную палубу и продвигаются вглубь корабля. Между ними и защитниками завязывается перестрелка…
Шутеры от первого лица (FPS) по традиции, заведенной еще Quake и Unreal, находятся на передовом крае 3D-технологий. Для того, чтобы создать у игрока ощущение реальности, уже недостаточно, как в симуляторах, дотошно воссоздать физическую модель поведения самолета времен второй мировой войны или добиться идеального соответствия виртуального образа реальному прототипу. В FPS в первую очередь важно, как выглядит окружающий мир, ведь именно с ним будет взаимодействовать игрок.
Неудивительно, что тест Battle of Proxycon выдвигает более высокие требования к видеокарте: ему необходима аппаратная поддержка функций DirectX 8.
Самая впечатляющая деталь теста – динамические тени. Для построения динамических теней используется stencil buffer. Вся обработка геометрии производится с помощью вершинных шейдеров версии 1.1, но, в том случае, когда ускоритель не имеет соответствующей поддержки, эта работа будет возложена на центральный процессор. Тем не менее, поддержка пиксельных шейдеров версии 1.1 обязательна: с их помощью накладываются текстуры, применяются карты нормалей для имитации рельефности, рассчитываются тени, рассеянные и зеркальные отражения источников света.
Ускорители, имеющие аппаратную поддержку пиксельных шейдеров версии 1.4, получают в этом тесте значительное преимущество: если с пиксельными шейдерами версии 1.1 для отображения большинства объектов необходимы один проход ускорителя для инициализации Z-буфера и по три прохода для каждого источника света (расчет stencil-буфера, alpha-буфера и зеркальных/рассеянных отражений света), то с шейдерами версии 1.4 и выше требуется всего по одному проходу на каждый источник света.
В этом тесте можно включить Post Processing, то есть, обработку построенного изображения для получения дополнительных кинематографических спецэффектов. Первый эффект, “Depth of Field” – это “размытие” объектов, находящихся не в фокусе камеры. Второй, не менее красивый эффект, “Bloom”, имитирует размытое гало вокруг ярких участков изображения.
Помимо демонстрации торжества современных графических технологий, Game Test 2 повторяет и другие действия, выполняемые реальными игровыми движками: столкновения персонажей друг с другом и с окружающей обстановкой рассчитываются в реальном времени в соответствии с законами физики.
Суммарная информация по тестовой сцене Battle of Proxycon выглядит так: в среднем в кадре присутствует около 250000 полигонов (при использовании пиксельных шейдеров версии 1.4 – около 150000 из-за меньшего количества проходов ускорителя), на текстуры уходит 80 МБ видеопамяти, на буферы вершин – 6 МБ, на буферы индексов – еще 1 МБ видеопамяти.

GameTest 3: Troll’s Lair





Тест Troll’s Lair показывает будущее RPG таким, как его видят разработчики из Futuremark.
Действие разворачивается в старом замке. Симпатичная девушка, вооруженная магическим мечом, исследует интерьер помещения и вдруг случайно обнаруживает потайную дверь, открывающую коридор в подземелье. Двое троллей никак не ожидали появления незадачливой искательницы приключений…
Этот тест также использует возможности DirectX 8- совместимых ускорителей. От предыдущего тест отличается меньшим количеством текстур, но большим количеством полигонов. Например, для волос главной героини были использованы полигонные модели, а для придания реалистичности внешнему виду локонов было использовано анизотропное освещение.
В этом тесте также используются вершинные шейдеры версии 1.1, пиксельные шейдеры версии 1.1 или 1.4, в сцене присутствуют динамические тени, карты нормалей и т.д. Так же, как и в Battle of Proxycon, здесь можно включить эффекты Post Processing. Для обсчета столкновений персонажей в реальном времени, как и в GameTest 2, здесь используется лицензированный “движок” Havok.
Суммарная информация по сцене Troll’s Lair выглядит так: в кадре в среднем присутствует около 560000 полигонов (при использовании пиксельных шейдеров версии 1.4 – около 250000 из-за меньшего количества проходов ускорителя), на текстуры уходит 64 МБ видеопамяти, на буферы вершин – 19 МБ, на буферы индексов – 2 МБ видеопамяти.

GameTest 4: Mother Nature





Mother Nature – самый сложный тест из комплекта 3DMark03. Для запуска тест требует наличия аппаратной поддержки пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0.
Как тест Nature из 3DMark2001 показывал новые возможности DirectX 8, так и Mother Nature из 3DMark03 демонстрирует, чего можно добиться, используя возможности нового поколения DirectX9-совместимых ускорителей. Сюжета в этой сцене нет – просто прекрасный летний день на природе. Солнце, небо, ручеек, травка, песок, забавная черепаха:)…
Листва деревьев и трава в этом тесте сделана иначе по сравнению с тестом Nature из 3DMark2001. Если раньше это были текстуры, изображающие целые ветви деревьев и “пучки” травы, то сейчас каждая травинка и каждый листочек – отдельный объект. Анимация листьев – колыхание на ветру – задана через вершинный шейдер версии 2.0. Анимация травинок задана с помощью вершинного шейдера версии 1.1.
Поверхность воды отрисовывается с помощью пиксельного шейдера версии 2.0. Шейдер использует карты волн, нормалей, отражения, преломления, прозрачности, а также кубические карты отражения для имитации отражения от поверхности воды удаленных объектов. Для отображения неба используется еще одна возможность, предоставляемая DirectX9 - повышенная точность представления данных.
При отрисовке поверхности земли применяются пиксельные шейдеры версии 1.4, использующие информацию из базовых текстур, карт освещения, текстур, имитирующих микроструктуру поверхности, и карт нормалей.
Суммарная информация по сцене Mother Nature выглядит так: в кадре в среднем присутствует около 780000 полигонов, на текстуры уходит 50 МБ видеопамяти, на буферы вершин – 54 МБ, на буферы индексов – 9 МБ видеопамяти.

Синтетические тесты

CPU Test



Этот тест использует две игровые сцены - Wings of Fury и Troll’s Lair. Для обеспечения центрального процессора достойным объемом работы вся обработка вершин реализована программным способом. Помимо этого, для CPU Test разрешение установлено в 640х480, а в тесте Troll’s Lair отключены динамические тени и использование пиксельных шейдеров версии 1.4. Это сделано для снижения влияния скорости видеокарт на результаты измерения скорости процессора.

Fill Rate



Этот тест со времен 3DMark 2001 изменился лишь внешне, суть осталась той же. В режиме Single-Texturing ускоритель с максимально возможной скоростью выводит 64 плоскости с одной текстурой на каждой. В режиме Multi-Texturing отрисовывается меньшее количество плоскостей, но при этом каждую плоскость ускоритель выводит с максимально возможным количеством текстур. Общее число текстурных слоев должно составлять 64, поэтому, если ускоритель, скажем, поддерживает наложение максимум 6 текстур за один проход, то он отрисует 10 плоскостей с шестью текстурами на каждой, а на 11-ю плоскость наложит четыре оставшихся текстурных слоя.

Vertex Shader



Тест Vertex Shader измеряет скорость выполнения вершинных шейдеров. С помощью вершинных шейдеров производится скиннинг персонажей, коих в сцене насчитывается аж 30 штук. Каждая модель имеет около 5500 полигонов и отрисовывается с помощью пиксельных шейдеров версии 1.1 за 4 прохода. В итоге это выливается во внушительную цифру - 660000 треугольников в кадре.

Pixel Shader 2.0



Этот тест показывает скорость отрисовки моделей зверей с использованием трехмерных процедурных текстур, заданных с помощью сложного пиксельного шейдера версии 2.0.

Ragtroll



16 безумных троллей поочередно бросаются с большой высоты…
Тест Ragtroll показывает, насколько эффективно удается распределить вычисления между графическим чипом и центральным процессором. Скиннинг персонажей выполняется графическим чипом с помощью вершинных шейдеров версии 1.1, в то время как физика столкновений с препятствиями обсчитывается в реальном времени центральным процессором.

Sound Test
Тесты звуковой подсистемы позволяют проконтролировать корректность работы алгоритмов 3D-звука, таких, как позиционирование в трехмерном пространстве, допплеровские эффекты и т.д., и оценить падение скорости при включении большого количества 3D-источников звука.

Вместо заключения

Вместо заключения хотелось бы напомнить, что в этот небольшой обзор вошли только те, прямо скажем, не слишком богатые возможности тестирования, что доступны в бесплатной версии 3DMark03. Более подробное исследование возможностей и особенностей тестового пакета будет опубликовано в ближайшее время. А пока, как почва для размышлений - результаты прогона теста в режиме по умолчанию (1024x768, Pixel Processing: None, Texture Filtering: Optimal, Vertex Shaders: Optimal, Repeat Tests: Off, Fixed Framerate: Off) на системе со следующей конфигурацией:

Процессор – Intel Pentium4 2800 МГц
Материнская плата – ASUS P4S8X(SiS 648)
Видеокарта – ATI RADEON 9700 PRO 128 МБ
Оперативная память – 512 МБ DDR
Программное обеспечение – Windows XP, DirectX 9, драйвер Catalyst 3.0.

Итак, результаты:

3DMark03 Score: 4629 3DMarks
GT1 - Wings of Fury: 155,47 FPS
GT2 - Battle of Proxycon: 30,44 FPS
GT3 - Troll"s Lair: 28,07 FPS
GT4 - Mother Nature: 27,06 FPS
CPU Score: 464 CPUMarks
CPU Test1: 52,48 FPS
CPU Test2: 8,12 FPS
Fill Rate (Single-Texturing): 1494,40 Mtexels/sec
Fill Rate (Multi-Texturing): 2267,69 Mtexels/sec
Vertex Shader: 14,89 FPS
Pixel Shader 2.0: 41,06 FPS
Ragtroll: 19,95 FPS

Я полагаю, есть над чем задуматься:).
Итак, впереди – более подробный обзор и тестирование современных игровых ускорителей в Pro-версии 3DMark03. Оставайтесь с нами!

Существует множество различных программ для тестирования производительности и стабильности процессора, но одна из самых популярных из них — это 3DMark. Основное преимущество этой программы — возможность проверить не только процессор, а систему в целом, включая графическую карту, оперативную память и другие параметры. Проверка выполняется условиях, близким к играм, поэтому программа позволяет наиболее точно оценить насколько система будет хорошо себя вести в играх.

Программа 3DMark платная, однако в качестве демо версии разработчик предоставляет несколько бесплатных тестов. Их будет вполне достаточно для тестирования процессора и видеокарты. В этой статье будет разобрано как пользоваться 3DMark. Причём мы сделаем основной упор на бесплатную версию.

В отличие от других программ вы не сможете установить 3Dmark из официального сайта, поскольку там нет ссылки на загрузку. Есть только возможность купить программу. Однако вы можете скачать демо версию программы из Steam. Для этого, естественно, необходимо чтобы на вашем компьютере уже был установлен Steam.

Выберите первую найденную версию и на открывшейся странице пролистайте немного вниз. Справа будет кнопка Загрузить демо версию , она вам и нужна:

Программа достаточно большая, поэтому загрузка может занять много времени, в зависимости от скорости вашего интернета. Когда загрузка будет завершена, программа появится в вашей библиотеке Steam:

Отсюда её можно запустить.

Как пользоваться программой 3DMark

1. Русификация интерфейса

По умолчанию программа поставляется на английском языке. Однако в настройках можно включить и русский язык. Для этого откройте меню Options и в пункте Language выберите Русский :

Теперь программа будет на русском.

2. Запуск первого теста

Сразу же в главном окне программы вам предлагается запустить набор тестов Time Spy. Это небольшая сцена, в процессе которой человек ходит по музею со специальной лупой, которая позволяет смотреть в прошлое и ищет оружие. Вы можете посмотреть полную сцену здесь:

Чтобы запустить тест просто перейдите на главную страницу и выберите Запустить или Run :

Сначала вы увидите саму демо сцену:

Затем запустится два графических теста и тест процессора, в ходе которых внизу экрана будет отображаться текущий FPS и номер кадра:

После завершения тестирования утилита выдаст общую оценку вашего компьютера по всем тестам:

Её можно сравнить с оценками других пользователей в интернете:

3. Запуск других тестов

Кроме теста Time Spy вам доступно ещё несколько сцен в бесплатной версии. Это:

  • TimeSpy — тестирование производительности DirectX 12;
  • FireStrike — тестирование производительности DirectX 11;
  • Nigth Raid — тест DirectX 12 для компьютеров со встроенной графикой;
  • Sky Driver — тест DirectX 11 для компьютеров, которые не могут достичь высоких показателей в тесте FireStrike;
  • Cloud Gate — тест DirectX 11 и DirectX 10 для ноутбуков и обычных домашних ПК;
  • Ice Storm Extreme — для мобильных устройств и планшетов;
  • Ice Storm — для бюджетных смартфонов.

Вы можете запустить любой из этих тестов на вкладке Тесты :

Просто откройте нужный тест и нажмите кнопку Запустить :

В платной версии также доступны настройки, которые позволяют отключить показ демо ролика, а также выбрать те тесты, которые вы хотите из набора. В основном с помощью этих тестов выполняется проверка видеокарты 3dmark, но процессор тоже достаточно нагружается.

4. Тесты устойчивости

Для проверки стабильности компьютера после сборки нового компьютера или после разгона можно использовать тесты стабильности. Но они доступны только в платной версии на вкладке Тесты устойчивости :

Вам не обязательно использовать 3DMark для этих целей, можно использовать ту же AIDA64, у которой есть бесплатный пробный период или Prime95, который вовсе бесплатен.

5. Просмотр результатов

Также в бесплатной версии вы можете посмотреть результаты теста 3dmark при последней проверке. Для этого откройте вкладку Результаты :

Выводы

В этой статье мы разобрали как пользоваться 3DMark для тестирования производительности процессора и видеокарты. Как видите, бесплатной версии программы вполне достаточно чтобы понять на что способен ваш компьютер. А если вам нужно больше, то вы можете использовать другие бесплатные

Обычно, в обзорах видеокарт (иногда материнских плат и процессоров) мы показываем результаты тестирования в графических приложениях. И естественно, у наших читателей могут возникнуть вопросы: а как же мы получаем эти результаты и зачем это нужно? Ветеранов оверклокинга (и не только) ответы на данные вопросы вряд ли заинтересуют, но новичкам или же людям, впервые столкнувшимся с некоторыми тестовыми пакетами, возможно, помогут наши описания программ, в которых происходит тестирование. Мы попытаемся, шаг за шагом, объяснить вам: какие программы для этого необходимы, как запустить тест и каким образом просмотреть результат.

Да, а зачем проводить тестирования? Например, чтобы знать, насколько отличается производительность видеокарт основанных на различных чипах, или же насколько отличается производительность одинаковых видеокарт, но от разных производителей. Готовы ли эти видеокарты к играм, как сегодняшнего, так и завтрашнего дня, а также выяснить, насколько производительна система в целом.

Так как результаты в обзорах мы всегда приводим, начиная с синтетических тестов, то, пожалуй, с таких приложений мы и начнем. Мы не будем описывать теорию, дабы не получилось простое копирование информации с русскоязычных сайтов, а полностью посвятим статью практике, остановившись на основных параметрах и настройках тестовых пакетов.

Итак, основным мерилом производительности в синтетических приложениях на сегодняшний день является серия тестовых пакетов 3DMark от компании Futuremark Corporation, а именно:

Первый из них достаточно стар, но пока еще не утратил своей актуальности, 3DMark2005 используют практически во всех тестах, а последний – 3DMark2006, это обновленный и дополненный 3DMark2005. Но в отличие от версии 2005, 3DMark2006 выводит качество графики на более совершенный уровень, показывая возможности игр недалекого будущего и, возможно, через год-другой он станет стандартом де-факто в области тестирования графической подсистемы, в особенности с учётом полноценной поддержки двуядерных процессоров. 3Dmark2001SE мы рассматривать в данной статье не будем, так как он сильно процессорозависим и точной оценки видеоподсистемы он уже не дает.

Теперь рассмотрим, как загрузить данные программы и сколько это стоит (имеется в виду стоимость тестовых пакетов). Все 3DMark"и свободны для скачивания (версия Free), но имеют ограниченную функциональность. Так, в них нельзя изменять настройки, выбирать каждый тест в отдельности, просматривать полное Demo. Зато вы имеете возможность провести все основные тесты. Если же вам необходимы более широкие возможности этих пакетов, а именно изменять настройки тестирования (разрешение, сглаживание и прочее), выбирать каждый из тестов, то в этом случае вам придется заплатить от 14,95 до 19,95 долларов (в зависимости от программы – последняя версия, как правило, дороже своих предшественниц). И все это только лишь для индивидуального использования в некоммерческих целях, т.е. дома. А для того чтобы можно было использовать 3DMark"и в качестве тестового инструмента в своей лаборатории или на производстве (например, при тестировании компьютеров), придется раскошелиться и купить 3DMark 2005 Business за 240$ или 3DMark 2006 Professional, но уже за 490$! 3DMark2003 доступен всего лишь за 14,95$.

Естественно, описывать данное программное обеспечение, не обладая лицензией на него, мы бы не смогли, поэтому Futuremark Corporation любезно предоставила полные версии пакетов 3DMark для наших тестов.

Начнем, пожалуй, с 3DMark03 или 3DMark2003, как вам удобно. Загрузив данное приложение (порядка 178 МБ), или же установив с инсталляционного диска (иногда поставляются в комплекте с видеокартами от некоторых производителей) можно приступать к тестированию. Но запомните, что программа 3DMark2003 должна быть обязательно версии 3.6.0 (если у вас старая версия пакета, то обновление можно скачать иначе ваш результат не засчитается. :)

Итак, все скачено, установлено, а значит, можно перейти к запуску программы. Если вы используете версию Free, то окно программы будет выглядеть следующим образом:

Кнопка "Details…" отвечает за информацию о вашей системе: какой у вас установлен процессор, видеокарта, операционная система и т.д. Для запуска теста достаточно нажать "Run 3DMark". Единственный недостаток – используются все тесты, даже те, которые на итоговый результат (попугаи:)) абсолютно не влияют. Также, в такой версии невозможно изменять настройки, которые выставлены по умолчанию, а именно: разрешение 1024х768, трилинейная фильтрация, антиалиасинг отключен.

После прохождения всех тестов у вас появится вот такое окошко с результатом:

"Online ResultBrowser" позволяет поместить ваш результат в онлайновую базу данных ORB , где собраны достижения оверклокеров со всего мира. Как поместить свой результат в ORB мы рассмотрим во второй части данной статьи, а сейчас перейдем к "Details…". Нажав эту кнопку можно просмотреть результат каждого теста в отдельности.

Основные тесты – Game Tests с результатом 3DMark Score, полученным после их прохождения. Именно этот результат мы указываем в наших статьях про видеокарты. Для тестов процессоров применяется CPU Test с результатом CPU Score, но он недостаточно объективен. При тестировании платформ, все же используйте Game Tests вместе с CPU Test. Остальные тесты для нас пока практического значения не имеют. Возможно, мы о них расскажем более подробно, расширив теоретическую часть, но это будет уже другая история. А пока вернемся к основным моментам тестирования пакетом 3DMark2003. В бесплатной версии в окне с результатом присутствует неактивная кнопка "To Excel" – она становится активной, если использовать Pro версию 3DMark2003 и позволяет передать результаты в программу Excel, при условии ее наличия в системе. Если вас не устраивает базовые возможности, то придется заплатить нужную сумму для получения кода, позволяющего обновить Free версию до версии Pro. После получения кода, нажимаете кнопку "Register…" в главном окне, вводите пароль, и вы - счастливый обладатель 3DMark2003 Pro.

После регистрации, вы сможете выбирать любой необходимый для вас тест, можете изменять установки таким образом, чтобы тест повторялся несколько раз, можете даже его зациклить, если хотите проверить на "прочность" свое железо. Для выбора тестов нажимаете "Select…" и выбираете то, что вам необходимо. Выбор всех тестов – кнопка "Select All", сброс – кнопка "Clear".

Нажав "Change…", можно выбрать разрешение, которое поддерживает ваш монитор (современные видеокарты поддерживают 2048x1536 и даже больше, так что, все будет зависеть от вашего монитора), антиалиасинг, режим фильтрации. При выборе анизотропной фильтрации не забудьте указать максимальное значение – от 1 до 16. В последнее время, в наших статьях мы все чаще используем разрешение 1024х768 и 1280х1024 (это разрешение будет очень интересно пользователям ЖК мониторов с размером диагонали от 17" и выше), а для нагрузки на видеоподсистему – антиалиасинг (AA) 4х и анизотропную фильтрацию (AF) 16х.

Здесь же выбирается, сколько раз можно повторить тест (Repeat each test) или же его бесконечное повторение (Loop all selected tests). После изменения настроек, вы всегда сможете восстановить их до исходных при помощи кнопки "Defaults" (настройки по умолчанию).

Основные моменты по данной программе мы рассказали, теперь можно переходить к следующему пакету - 3DMark2005.

Загружаете приложение 3DMark05 версии 1.2.0 (около 283 МБ), если у вас есть более старая версия, то ее необходимо обновить до той же версии 1.2.0. После установки и последующего запуска программы появится окно регистрации – если вы оплатили Pro версию (14,95$), то можете вводить код, если нет – нажимаете "Continue".

Появляется долгожданное окно 3DMark2005, но вот только назойливая подсказка будет мешать при каждом запуске пакета, так что, придется ее каждый раз закрывать (в зарегистрированной версии подсказку можно отключить).

Структура главного окна практически не изменилась по сравнению с 3DMark2003 - добавлена кнопка "Graphs…", предназначенная для построения графиков. Как и в предыдущей версии – бесплатная программа, не позволяет изменять какие либо настройки, все тесты проходят с настройками по умолчанию (такие же, как и в 3DMark2003). Запускаем тест.

Окно результата практически идентично предыдущей версии. Смотрим Details:

В 3DMark2005 уже все лишнее отключено (из дополнительных остался только CPU Tests) – время прохождения тестов теперь стало меньше. По-прежнему, основной тест для видеокарт - Game Tests, для процессора – менее объективный CPU Test.

Теперь рассмотрим зарегистрированную версию.

Выбор тестов:

Настройки тестов:

Изменение разрешения, фильтрации текстур, антиалиасинга – все здесь. Дополнительные настройки можете оставить по умолчанию. В 3DMark2005 мы тестируем так же, как и в 3DMark2003. А, учитывая схожесть в настройках этих тестовых пакетов, думаем, что подробно их описывать не стоит.

С каждой версией 3DMark размер инсталляционного файла становится все больше и больше, и теперь он занимает 580 МБ. Устанавливаем, запускаем и, если имеется код активации (версия Advanced - 19,95 $), то вводим в соответствующее окошко.

Если у вас нет кода, то нажимаете "Continue". Далее подсказка, которую необходимо каждый раз при загрузке приложения закрывать и если вы зарегистрируете 3DMark2006, то подсказку можно будет отключить. Основное окно данного тестового пакета претерпело некоторые изменения по сравнению с 3DMark2003 и 3DMark2005.

"Results" имеет уже отдельную колонку с перечислением результатов тестовых подгрупп. А также добавилась игра (кнопка "Game…") на основе теста CPU, но только для версии Advanced. Как и в предыдущих бесплатных версиях 3DMark – никакого изменения настроек, только то, что выставлено по умолчанию: разрешение теперь равно 1280х1024, трилинейная фильтрация, антиалиасинг отключен.

Теперь, после прохождения основных тестов, кроме итогового результата, вам будет предоставлена дополнительная информация по каждой тестовой подгруппе.

Кнопка "Submit Your Results…" равносильна "Online ResultBrowser" в пакетах 3DMark2003 и 3DMark2005. Неактивная кнопка "To Excel" становится активной после регистрации 3DMark2006, и, как в предыдущих версиях, позволяет передать результаты в программу Excel.

Нажав "Details…" можно просмотреть результат по каждому тесту.

Если вы зарегистрируете 3DMark2006, то появится возможность выбирать каждый тест в отдельности, но, в отличие от 3DMark2003 и 3DMark2005, в этом приложении итоговый результат считается вместе с процессорным тестом. Отключать тесты до Feature Tests не стоит, иначе окончательного результата вы не получите.

Настройки тестов появятся, если вы нажмете кнопку "Change…" в главном окне.

Здесь, как и в предыдущих пакетах, собраны основные настройки, такие как: разрешение, антиалиасинг, фильтрация текстур. Также можно выбрать, сколько раз повторять тест (Repeat each test) или же его бесконечное повторение - зацикливание (Loop all selected tests). При тестировании в данном пакете, все настройки мы оставляем по умолчанию, и только для увеличения нагрузки на видеокарту используются антиалиасинг (AA) 4х и анизотропная фильтрация (AF) 16х.

Итак, основную методику тестирования программами 3DMark мы рассмотрели, осталось сказать пару слов о настройке драйверов видеокарт. При тестировании всех видеокарт на основе чипов, как nVidia, так и ATI (или же других производителей) мы настраиваем "производительность" в драйвере на "высокое качество".

Надеемся, что описанные выше шаги помогут вам в проведении тестирований синтетическими пакетами 3DMark2003, 3DMark2005 и 3DMark2006. В следующей части этой статьи мы рассмотрим то, как поместить ваш результат (а, возможно, даже и рекорд) в онлайновую базу данных

3DMark06 - широко известная программа для тестирования производительности и стабильности графической платы и оценки производительности в условных единицах. Создана компанией Futuremark и является одной из самых используемых и популярных программ среди геймеров и энтузиастов-оверлокеров, которые оценивают и сравнивают производительность своих систем. Вы можете оценить достоинства программы, если захотите 3DMark06 скачать.

Программа осуществляет точную и обьективную оценку производительности видеокарт. 3DMark06 тесты - это четыре игровых теста, а также тестирование процессора качества изображения, отдельных 3D компонент. Тестирование 3D-компонент «изолирует» производительность основных возможностей, связанных, преимущественно, с шейдерами.

Пакет 3DMark06 оснащен двумя графическими тестами, дающими возможность оценивать возможности видеокарты при работе с HDR и ShaderModel 3.0. Другие два графических теста (они раньше назывались игровыми) базируются на шейдерах второй версии. Графические тесты 3DMark06 оптимизированы для измерения работоспособности видеокарты, однако, как считают разработчики, роль центрального процессора будет также возрастать, и на нём лежит ответственность за расчёты физики и AI, поэтому в программе имеются два процессорных теста.

Игровые тесты 3DMark06 представляют собой почти полноценную неинтерактивную компьютерную игру, работающую с использованием игрового движка в режиме реального времени. В отличие от полноценной игры пользователь не влияет на геймплей и не может управлять протагонистом или виртуальной камерой, а лишь наблюдает. В процессе теста замеряется количество кадров и средняя их частота в секунду. Другой вид тестов - синтетические специфические тесты загружает вычислениями и оценивает только конкретные специфические блоки GPU, например: шейдерные блоки, блоки растеризации, текстурирования и т. д. Хотя синтетические тесты не отражают производительность видеокарты в играх, но позволяют достаточно точно оценить производительность определенных блоков GPU и на основании этого дать более объективную оценку работоспособности GPU.

Стоит отметить, что минимальные системные требования программы следующие: Intel или AMD-совместимые процесcоры 2.5GHz, DirectX, 1GB RAM. Все доступные тесты требуют видеокарт, поддерживающих ShaderModel 2.0 и выше. Интерфейс 3DMark06 прост и понятен, как и в другой полезной утилите для тестирования оперативной памяти . Выполнен он на английском языке.

Если вам нужно независимое, нейтральное, достоверное и объективное средство для тестирования стабильности и производительности компьютерных систем, то эта программа как раз для вас. Разработчики позиционируют утилиту, в частности её игровые тесты, как будущее компьютерных игр. Все игровые тесты содержат графические технологии, находящиеся на этапе доработки и внедрения в игры, а иногда и отсутствуют.

На данный момент эта версия теста стала бесплатной и более не поддерживается разработчиком. Используйте ключ 3DM06-YKL9-C7R6-73WW-AAPA-VHKW для разблокировки полной версии.

Как обладатели расширенной версии 3DMark 11, решили немного познакомиться с новым тестовым пакетом для графических карт.

3DMark 11 предназначен для оценки производительности компьютера, тесты широко используют возможности DirectX 11, включая тесселяцию, вычисления шейдеров и многопоточность.

Программа встречает пользователя окном выбора группы тестов и режима:

Настройки группы Entry (E) создавались для тестирования ноутбуков и нетбуков, разрешение 1024×600 выбрано в соответствии с предназначением группы.

Группа Performance (P) предназначена для оценки производительности большинства настольных компьютеров, стандартное разрешение для этой группы 1280×720 (720p).

Третья группа Extreme (X) устанавливает разрешение 1920×1080 (1080p). Это самый тяжелый стандартный набор тестов, предназначенный для высокопроизводительный компьютеров.

В нижней половине окна необходимо выбрать режим тестирования, после чего запустить пакет.

Во второй вкладке «Advanced» можно выбрать необходимые тесты из пакета, а также выполнить настройку под собственные требования:

В основе первого графического теста лежит сцена Deep Sea, ее можно посмотреть в ролике ниже. В этом тесте не используется тесселяция, но тест утяжеляют освещение от нескольких источников и просчет сложных теней:

Во втором тесте используется та же сцена, но уже добавлен средний уровень тесселяции, уровень освещения немного ослаблен:

Третий тест со средним уровнем тесселяции и освещением от одного источника основан на эпизоде High Temple:

Эта же сцена используется в четвертом тесте видеокарты, но на этот раз уровень тесселяции уже сложный, потяжелели и вычисления теней от нескольких источников:

Тест физики моделирует физику тел с большим количеством объектов:

Комбинированный тест моделирует физику тел с умеренным количеством объектов, для просчета физики используются API DirectCompute и библиотеки Bullet Physics. Вместе с моделированием физики объектов используется средний уровень тесселяции:

Мы решили протестировать доступную систему. Конфигурацию тестовой системы:

В роли перво-испытателя выступила видеокарта EVGA GeForce GTX 470 SuperClocked:

На системе была установлена операционная система Windows 7 64-bit, для видеокарты использовалась актуальная версия драйверов NVIDIA GeForce/ION 260.99.

Для начала была выбрана группа тестов Performance с настройками по умолчанию. Откровенно говоря, мы были несколько удивлены «тормозам» при прохождении тестов, по замыслу разработчиков предназначенных для основной массы ПК. Да что там говорить, все можно увидеть в результатах:

Видеокарта набрала 4406 баллов, показатель среднего FPS не поднялся выше 26, а в основной массе не смог достичь и 20 кадров/с.

Результат прохождения тестов с настройками Extreme уже был предсказуем:

Результат 1370 очков, количество кадров в секунду в тестах напоминало пошаговую стратегию.

Вот и состоялось первое знакомство с 3DMark 11. Сложность тестов вполне объяснима - показатели оценки производительности нацелены далеко вперед, и нынешнее поколении видеокарт «средней руки» не способны справиться с заложенной в тесты сложностью. Остается только догадываться, что нас может ждать в будущих играх, использующих в полной мере возможности DirectX.