» »

Высокочастотные колонки-твитеры: под силу даже самые высокие ноты. О компании Звучание в музыке

11.07.2020

Компания Castle Acoustics была основана в 1973 г. и приобрела логотип и название от исторической Skipton Castle - крепости XI века в торговом городе Скиптон, в Северном Йоркшире, Великобритания, который долгое время был местом, где находилась компания. Этот английский бренд полюбился ценителями Hi-Fi аудиосистем за выдающееся соотношение цены и качества.

Когда Castle была учреждена более 40 лет назад, в ее основу был заложен главный принцип - Hi-Fi аудиосистема самостоятельного производства - от начала и до конца, и с тех пор, несмотря на все перемены, и, не взирая на глобализацию экономики и производства, Castle остается верной этому принципу.

В 2005 году Castle Acoustics вошла в состав крупнейшего китайского холдинга International Audio Group. Сегодня, под патронажем IAG (куда входят в том числе Audiolab, Wharfedale, QUAD и Mission) компания продолжает выпуск высококачественных, но доступных аудиосистем.

Активные колонки Castle доступны в 8 вариантах отделки шпоном натурального дерева и каждый экземпляр отделывается вручную мастером краснодеревщиком с многолетним опытом работы. Это дает гарантию, что, каков бы ни был стиль вашей комнаты, обязательно найдется акустика Castle, способная украсить ее. В равной степени конструкция корпуса должна отвечать акустическим требованиям динамиков, установленным внутри.

Большинство басовых динамиков в линейке Castle, сделаны из плетеного углеволокна - легкого, но чрезвычайно жесткого материала с хорошим внутренним демпфированием, свойствами, которые подтолкнули Castle стать пионером в использовании этого материала для басовых драйверов. Точно так же, в качестве каркасов звуковых катушек используется каптон из-за его исключительно высокой нагрузочной способности. Два новых элемента в конструкцию активных колонок - использование T-образных полюсных наконечников в магнитной системе и алюминиевый провод с медным покрытием для звуковых катушек. Первый элемент позволяет обеспечить гораздо более линейный характер движения катушки, улучшая точность, динамику и одновременно сокращая искажения. Второй элемент снижает массу подвижной части драйвера, что жизненно важно для создания динамиков, способных выдать нам максимум от современных источников и программных материалов.

Твитеры по звуковым характеристикам соответствуют басовым излучателям и одновременно повышают музыкальную точность акустики Castle. Они предлагают расширенную и поразительно ровную частотную характеристику при очень низком уровне искажений, и сопрягаются с НЧ-динамиками с помощью кроссоверов, построенных на основе компонентов самого высокого качества. Фирменной чертой многих аудиосистем Castle является звуковой лабиринт, который имеет много преимуществ перед оформлением типа фазоинвертор и закрытый корпус.

В серии Castle Classic моделям даны названия в честь старинных английских крепостей. Консервативный дизайн и традиционный звуковой баланс этой серии подтверждают ее чисто английское происхождение.

Активные колонки серии Knight спроектированы и изготовлены с использованием динамиков и компонентов, разработанных от начала и до конца самостоятельно и специально для этой серии. В нее входят пять моделей.

Castle Lincoln - это не полноценная самостоятельная серия - она призвана дополнить серию Knight компонентами, необходимыми для создания многоканальных аудио систем. Серия Lincoln имеет тот же дизайн, что и Knight, и состоит из пары мини мониторов, АС тыловых каналов, 2 моделей АС центральных каналов и активного сабвуфера.

Еще одна новая серия Castle Avon состоит из 5 АС высокого класса, оснащенных ленточными высокочастотными излучателями.

Основываясь на 40-летних достижениях, Castle в ХХI-м веке по-прежнему верна традициям ремесла, использующим мудрость основателей. Подобно музыкальным инструментам, продукция Castle изготавливается умелыми и преданными своему делу мастерами и является прекрасно отделанным предметом интерьера, которому посчастливилось воспроизводить музыку.

Звучание абсолютно не утомляет, даже если слушать весь день напролет такую музыку, как Dream Theater

  • Производитель Castle Acoustics
  • Made in Китай
  • Цена, руб. 27000
  • www.castle.uk.com

ЗНАКОМСТВО. Торговая марка Castle с недавних пор принадлежит британскому концерну IAG Ltd. (International Audio Group), в который также входят такие известные производители, как Audiolab, Mission, Quad, Wharfedale и др. Сама же компания Castle Acoustics уже более 35 лет специализируется на выпуске акустических систем самого разного назначения. Она самостоятельно разрабатывает динамические головки и предпочитает нетрадиционные конструктивные решения. Одно из них, Twin Pipe Technology, реализовано в старшей, пятой модели из новой линейки Knight. Это четвертьволновый резонатор, позволяющий расширить басовый диапазон без использования фазоинвертора и, соответственно, получить более быструю реакцию диффузоров на приходящий сигнал. Кроме того, такая конструкция допускает максимальное упрощение разделительных фильтров.

Перед установкой колонок к ним нужно будет прикрутить основание и массивные шипы, упакованные отдельно. Между корпусом, в днище которого сделано большое отверстие, и основанием устанавливаются прокладки, т.е. система не герметична.

В качестве НЧ и СЧ-драйверов используются 150-миллиметровые головки с диффузорами из карбонового волокна и фазовыравнивающей «пулей» в центре. Твитер с мягким дюймовым куполом установлен в центре широкого фланца, слегка вогнутого внутрь.

Качество изготовления и отделки корпуса вне всякой критики, внешне системы производят впечатление солидной и дорогой вещи.

СЛУШАЕМ. Понятно, почему некоторые производители отдают предпочтение нетрадиционному акустическому оформлению типа лабиринт или Transmission Line. Звучание таких колонок кажется более гармоничным и комфортным, оно абсолютно не утомляет, даже если слушать весь день напролет такую музыку, как Dream Theater. Этому жесткому жанру Knight 5 дали вполне адекватную интерпретацию - с высочайшей разборчивостью, обилием тембральных составляющих и трехмерной, тоже очень подробно прорисованной звуковой сценой. Несмотря на заметно ослабленный нижний бас, звучание объемное и напористое. При этом оно не грузит, в основном благодаря естественной, не затянутой атаке и подробной, но не излишне контрастной проработке тембра акустических и электронных инструментов. Правда, общий тональный баланс кажется немного смещенным вверх, но резкости или заметного акцента на ВЧ не чувствуется. Очень понравилось, как работают твитеры - они не только передают все богатство звучания тарелок, но и создают вокруг них ауру, легкое облачко из обертонов. Соответственно, и атмосфера получается легкой и воздушной, что особенно ощущается на камерных записях. Рояль абсолютно достоверен, в звуковой картине заметны мельчайшие нюансы - шорохи, стук клавиш, звуки, доносящиеся из зала. При ударе большого барабана чувствуется вибрация мембраны, переходящая в плавно затухающие послезвучия.

ПОРАДОВАЛО

Высокая разборчивость, прозрачный верхний диапазон тембров, комфортное и музыкальное звучание в целом.

ОГОРЧИЛО

Общий тональный баланс слегка смещен вверх.

При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Здесь поговорим о высокочастотном звене аудиосистемы — динамиках, которые часто называются твитерами или «пищалками».

Назначение высокочастотных головок («пищалок»)

Построить высококачественную автомобильную аудиосистему на основе двух динамиков невозможно — в силу конструктивных особенностей одна головка громкоговорителя не может воспроизвести сразу все частоты звукового диапазона (от 20 до 20000 Гц). Особенно страдает высокочастотная часть диапазона: динамики неплохо воспроизводят низкие и средние частоты, но высокие частоты теряются — это приводит к общему снижению качества воспроизведения, музыкальная сцена становится «бесплотной», а прослушивание музыкальных композиций просто не доставляет удовольствия. Как решить эту проблему?

Решение есть — необходимо доверить воспроизведение высоких частот специальным высокочастотным динамикам. Такие динамики получили название «пищалок» или твитеров , что хорошо отражает их суть.

Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок (диаметром буквально три-пять сантиметров), которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.

Разновидности и принцип действия ВЧ головок

Воспроизведение высоких частот имеет свои особенности, поэтому сегодня существует большое разнообразие «пищалок», причем очень часто в их конструкциях находят применение те решения, которые практически не используются в СЧ и, тем более, в НЧ динамиках. Понять причину этого нетрудно.

Условно высокочастотный диапазон начинается с частот 3-5 кГц, и на 4 кГц длина волны составляет порядка 8,5 см, а на максимальной частоте, доступной человеческому слуху (20 кГц) длина волны составляет и вовсе 1,7 см. Значит, что для воспроизведения таких частот излучающее устройство громкоговорителя должно иметь небольшие габариты, и при этом обладать очень маленькой инерцией (то есть, быть очень легким) — только так это устройство можно заставить колебаться с частотой в единицы и десятки килогерц.

Так что независимо от типа и устройства, все ВЧ головки имеют небольшие габариты (обычно 1-2 дюйма, то есть, не более 5 см) и малую массу.

Твитеры могут быть построены на различных принципах, они бывают следующих типов:

  • Динамические (электродинамические, обычные динамики);
  • Пьезоэлектрические (звук излучается пьезоэлементом, на который подается ток звуковой частоты);
  • Конденсаторные (звук излучается одной из обкладок конденсатора, для работы на обкладку необходимо подавать постоянный ток высокого напряжения, поэтому такой тип твитеров в автомобилях не используется);
  • Электретные (то же, что и конденсаторный твитер, но обкладка уже заряжена, поэтому не нуждается в источнике постоянного тока);
  • Ленточные (звук излучается гофрированной металлической лентой, помещенной между двумя магнитами);
  • Изодинамические (звук излучается мембраной с металлизированными токопроводящими дорожками, помещенной между двумя перфорированными пластинами с рядами тонких магнитов — такой «сэндвич» излучает звук в обе стороны);
  • Ортодинамические (то же, что и изодинамический, но мембрана, пластины и магниты имеют круглую форму, сейчас такие твитеры довольно популярны в некоторых кругах любителей автозвука).

На сегодняшний день наибольшее распространение получили «пищалки » электродинамического типа, то есть — обычные динамики, но только малого размера и особой конструкции. Другие типы твитеров в автомобильных аудиосистемах находят очень ограниченное применение, поэтому поговорим здесь именно о головках электродинамического типа.

Устройство твитера

Основу ВЧ-головки составляет катушка с проводником, помещенная в зазор между кольцевым магнитом и керном. Катушка жестко связана со звукоизлучающим устройством — мембраной, которая обычно имеет полусферическую (купольную) форму. При подаче тока звуковой частоты на катушку вокруг нее возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнита, и поэтому начинает двигаться вдоль керна в такт с изменением тока — вот так и возникает звук, который излучается мембраной.

Купольная форма мембраны обусловлена тем, что звуковые волны высокой частоты имеют острую направленность, а полусферическая мембрана позволяет расширить угол распространения звука. Нередко в ВЧ-головках для расширения диаграммы направленности перед мембраной устанавливается специальный конус — рассекатель.

Мембраны у современных твитеров могут изготавливаться из следующих материалов:

  • Бумага (самый дешевый вариант, используется нечасто);
  • Шелк (оптимальный вариант по цене и качеству, сегодня получит наибольшее распространение, шелк пропитывается особым составом, повышающим жесткость купола);
  • Алюминий, титан (тонкие металлические мембраны обеспечивают высокое качество, но при этом дороги и обладают рядом недостатков, которые можно превратить в достоинства только при профессиональной постройке аудиосистемы).

Что касается магнитов, то они чаще всего мощные неодимовые, хотя у простых твитеров низшего ценового диапазона магниты тоже самые простые.

В конце заметим, что сейчас распространены два типа твитеров, отличных по конструкции:

  • Головки, помещенные в простой корпус — обычно плоские или слегка выпуклые твитеры малых габаритов;
  • Головки, помещенные в рупорный конус — имеют увеличенные габариты (особенно длину), благодаря рупору обеспечивается необходимая диаграмма направленности.

Рупорные твитеры дороже обычных, поэтому чаще всего находят применение в профессиональных аудиосистемах высокого уровня.

Характеристики твитеров

Из характеристик ВЧ-головок наибольшее значение имеют следующие:

  • Частотный диапазон;
  • Чувствительность;
  • Номинальное сопротивление (импеданс);
  • Мощность;
  • Калибр.

Частотный диапазон. Именно эта характеристика самая важная для твитера, она показывает, какие частоты способна воспроизводить головка, а значит, в каких системах ее можно применять. Обычно диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 2-20 кГц, однако чаще всего нижняя граница у твитеров начинается на уровне 2,5-3 кГц, а верхняя граница может достигать 22-30 кГц.

Чувствительность. В силу особенностей конструкции (легкая мембрана, малые габариты) «пищалки» обладают очень высокой чувствительностью по сравнению с обычными динамиками — она лежит в пределах 102-109 дБ. Это значит, что даже при малых мощностях они обеспечивают необходимый уровень громкости. Однако самые дешевые твитеры имеют чувствительность на уровне 92-96 дБ, что нужно учитывать при создании аудиосистемы.

Импеданс. Сопротивление катушки твитера может иметь те же значения, что и импеданс других динамиков — 2, 3, 4, 6, 8 и 16 Ом.

Мощность. Этот параметр не так важен для ВЧ-головок, как для СЧ и НЧ — для обеспечения нормальной музыкальной сцены на высоких частотах достаточно мощностей, практически на порядок меньших, чем для СЧ и НЧ. Но, несмотря на это, рынок предлагает твитеры мощностью 50-80 Вт (хотя в большинстве случаев не соответствует действительности).

Калибр. Твитеры имеют малые габариты, и чаще всего встречаются калибры 1, 1,5 и 2 дюйма, то есть — 2,5, 3,8 и 5 см.

Выбирать твитеры в автомобиль можно по многим параметрам, однако наиболее важное значение имеют три из них.

Диапазон воспроизводимых частот — нижняя граница ВЧ-головки и верхняя граница СЧ (или СЧ-НЧ) динамика должны пересекаться. Например, если верхняя граница воспроизводимых частот среднечастотного динамика лежит на уровне 4,5 кГц, то твитер лучше взять с нижней границей 3-4 кГц или даже ниже — это гарантирует, что аудиосистема будет воспроизводить весь спектр частот без провалов.

Импеданс — необходимо приобретать твитеры, номинальное сопротивление которых равно выходному сопротивлению кроссовера. Если же твитеры будут просто подключены параллельно основным колонкам, то их импеданс должен быть выше, либо можно использовать мощный резистор на единицы Ом (ведь при параллельном подключении динамиков их общее сопротивление уменьшается согласно формуле (R1+R2)/2).

Мощность — номинальная мощность твитеров должна быть не меньше выходной мощности усилителя автомагнитолы.

Выбор твитеров по остальным параметрам может отвечать личным предпочтениям, финансовым возможностям и возможностям автомобиля, так как они не играют такой роли, как озвученные выше технические характеристики.

Особенности установки твитеров

Грамотная установка ВЧ-головок — одна из самых сложных задач при построении автомобильной аудиосистемы. Даже многострадальный сабвуфер поставить и заставить работать проще, а причина кроется в особенностях волн высокочастотной части звукового диапазона:

  • Из-за малой длины (единицы сантиметров) волны хорошо отражаются от препятствий;
  • Из-за остронаправленной диаграммы твитеров полноценная звуковая сцена формируется в ограниченном пространстве, и она очень зависит от местоположения и направления твитеров.

Отражение звуковых волн чревато негативным эффектом — образованием стоячих волн внутри салона с пиками максимума и минимума громкости. Если волны накладываются синфазно, звук усиливается, и высокие частоты «выпирают» из общей сцены, если волны накладываются в противофазе, то высокие частоты фактически пропадают. Поэтому твитеры необходимо установить так, чтобы свести к минимуму возможность ненужных отражений звука и формирования стоячих волн.

Как показывает практика, оптимальное положение ВЧ-головок — на передних стойках. В этом случае удается обеспечить расстояние до ближайших предметов (окон) более 5 см, чего достаточно для решения проблемы стоячих волн. Что касается пространственного положения твитеров, то оно должно удовлетворять следующим условиям:

  • В вертикальной плоскости твитеры должны располагаться на уровне рта слушателя;
  • В горизонтальной плоскости твитеры должны располагаться так, чтобы их оси пересекались примерно между водительским и пассажирским сиденьем.

Однако куда более сложен вопрос не о том, как установить твитеры , а о том, как их подключить к автомагнитоле. Здесь возможны три варианта:

  • Подключение ВЧ-головок параллельно основным НЧ-СЧ динамикам без дополнительных деталей;
  • Подключение твитеров к колонкам через простейший фильтр;
  • Подключение твитеров через пассивные кроссоверы.

В первом случае на «пищалку» будет подаваться весь звуковой спектр, но из-за особенностей конструкции воспроизводиться будет только высокочастотный диапазон. Это далеко не лучший вариант, так как головка будет перегружена, ей придется работать в сложном режиме. Поэтому лучше использовать фильтры (кроссоверы), отсекающие НЧ-СЧ составляющую, и подающие на твитер только высокие частоты.

В случае применения кроссовера очень важно грамотно подобрать частоту среза — здесь необходимо выбрать такую частоту, чтобы она не выходила за нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот твитера, иначе некоторая часть спектра будет просто потеряна. Сегодня на рынке можно найти кроссоверы с частотой среза от 1,8 до 5 кГц, но чаще эта частота лежит на уровне 2,5-3 кГц.

Необходимо отметить, что в пассивных кроссоверах часть энергии тока звуковой частоты теряется, а значит, на колонки подается меньшая мощность. Здесь как раз и выручает высокая чувствительность твитеров, благодаря которой потеря мощности практически незаметна.

При грамотной установке и подключении твитеров в автомобиле будет создана качественная аудиосистема, которая сможет доставить удовольствие от прослушивания музыки.

Эксплуатация твитеров мало чем отличается от эксплуатации других динамиков аудиосистемы, здесь нужно придерживаться нескольких несложных правил:

  • Новые твитеры необходимо «прогреть» — погонять со все возрастающей громкостью в течение 20-30 часов (с перерывами) с использованием разной музыки. Во время прогрева ВЧ-головки выйдут на рабочий режим, в них притрутся детали, «разомнутся» центрирующая шайба, подвес и другие компоненты;
  • Твитеры менее чувствительны к подаче сигнала высокой мощности, однако все равно не рекомендуется включать аудиосистемы на большой громкости — лучше сначала включить музыку на малой громкости, а потом довести ее до необходимого уровня;
  • Твитеры необходимо оберегать от механических воздействий (их положение способствует частым ударам различными предметами, и просто хватанию руками), жидкостей и т.д.

При бережном отношении к «пищалкам» и остальным компонентам, аудиосистема прослужит долго, и в каждой поездке будет качественно выполнять свои функции. А большего от нее и не требуется.

Колонки Knight 5 от компании Castle используют технологию TPT (Twin-Pipe Technology) – представляющей новое поколение оформления типа акустический лабиринт, открытый в сторону днища АС, благодаря системам, формирующим басовый отклик внутри корпуса за счет использования двухтрубного четвертьволнового резонатора, мы получаем ровный и гладкий бас, дополняющий излучение главного низкочастотного драйвера четким и ясным звучанием. Большинство колонок с фазоинвертором, расположенным спереди или сзади, легко возбуждают в помещении стоячие волны, что приводит к гулкости звучания. Важным компонентом в этой системе является качество МДФ панелей покрытых натуральным деревянным шпоном.

В звучании колонок Castle Knight 5 порадовало качество передачи верхнего диапазона. Твитер отличается высокой детальностью и отсутствием агрессии. Понравилось и воспроизведение вокала - голоса передаются с подробностями, правильными тембрами. АС не любят очень высокой громкости - возможна слышимая компрессия, а звуковое пространство сокращается. Глубокий и корректный бас.

Особенности напольных колонок Castle

3 х полосная акустическая система
25 мм тканевый купол твиттера
СЧ/НЧ стекловолоконный диффузор

Основные характеристики колонок Castle Knight 5

Акустика

Тип колонок напольная
Акустическое оформление band-pass
Количество полос 2
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 25-200 Вт
Чувствительность, дБ 91 дБ
Сопротивление, Ом 8 Ом
Частотный диапазон, Гц 30-24000 Гц
Частота раздела кроссовера, Гц 3 кГц
Размер НЧ динамика, " (мм) 2x 150 мм
Размер СЧ динамика, " (мм)
Размер ВЧ динамика, " (мм) 25 мм
Раздельное подключение НЧ, ВЧ (Bi-wiring) есть

Общие сведения:

Размеры ШхВхГ, мм 200x925x335 мм
Масса, кг 20 кг
Цвет Розовое дерево, орех, вишня, красное дерево, Клен, дуб, черное дерево.

Указана цена за пару
Оставьте свой отзыв об напольных колонках Castle Knight 5
При покупке акустики и усилителя скидка 10%! Продажа акустики от официального дистрибьютора в России.


При заказе по телефону скидка до 10%!

О компании.
История компании Castle начинается с 1973 года является производителем акустических систем в самом подлинном значении этого слова, т.к. компания и проектирует, и изготавливает свои всемирно известные колонки, причем целиком на собственной фабрике. Сегодня такие компании – редкость, потому что она не только сама выпускает динамики и электронные компоненты для своих АС, но также вручную и самостоятельно изготавливает для них великолепные корпуса, отделанные натуральным шпоном.
Главный принцип – всегда делать акустические системы самостоятельно – от начала и до конца, и с тех пор, несмотря на все перемены, и не взирая на глобализацию экономики и производства, остается верной этому принципу. Будь это великолепные корпуса, вручную отделанные натуральным шпоном, доступные в восьми вариантах отделки, или же наши самые современные НЧ/СЧ-динамики с плетеными углеволоконными диффузорами, которые, возможно, когда-то впервые привлекли ваше внимание к продуктам Castle – можете быть на 100% уверены, что все сделано именно в компании, самом полном производителе акустических систем в мире.

Выберите бонус при покупке!

Набор акустических систем для домашнего театра и музыки

Протестировав активный сабвуфер , мы не могли остановиться на этом. Сегодня в нашей тестовой лаборатории комплект из полочных АС Castle, способных озвучить комнату средних размеров. Комплект составной (мы взяли несколько моделей из одной линейки), поэтому при желании может быть сконфигурирован иначе.

Как видно на фото, комплект состоит только из «полочников» и спикера центрального канала, несмотря на то, что линейка довольно обширна: 3 модели АС полочного типа, 5 моделей напольников, 2 центральных спикера (в тесте участвует более крупный) и сабвуфер, который мы уже недавно. Но собрали мы систему только из «полочников» по двум причинам: во-первых, большинство покупателей АС этой ценовой категории наверняка будут строить домашний театр в обычной жилой комнате средних размеров (15 - 25 м²), а во-вторых - полочные АС всё же немного проще разместить в комнате, да и визуально они не будут занимать много места, даже если будут стоять на специальных напольных стойках (то есть, будут занимать то же пространство, что и напольные аналоги). Ну и, в-третьих - в помещении относительно небольшой площади бас полочных АС будет восприниматься более комфортно, что положительно скажется на восприятии звука в целом. Это что касается музыки. В театре же по-любому придётся использовать сабвуфер, а значит более глубокий и мощных напольных АС в относительно небольших помещениях не будет в радость. Так что, полочную акустику для относительно небольших помещений вполне справедливо можно считать оптимальным выбором. Впрочем, существует ещё промежуточная категория «компактных напольников», но там разговор отдельный…

Castle Warwick 3


Двухполосная акустическая система полочного типа. Дизайн передней панели можно было бы назвать классическим, если бы не свокбразная форма защитной решётки (это фирменная черта почти всех колонок Castle), а также «перевёрнутое» расположение динамиков, когда «пищалка» находится под НЧ/СЧ драйвером. К тому же, высокочастотные динамики смещены немного в сторону, причём на левой и правой АС сделано это зеркально. Пользователь может выбирать по своему вкусу, как расположить АС: ВЧ динамиками наружу или внутрь, тем более, что никакой маркировки, говорящей о том, правая или левая это колонка, нет. Однако, во время прослушивания мы ставили АС так, как можно увидеть на фотографии - то есть, ВЧ драйверы были «внутри» стереобазы. Ещё один немаловажный момент - фронтальный порт фазоинвертора, позволяющий при необходимости ставить колонку довольно близко к стене или даже в нишу.

Начав описание Warwick 3 с конструкции, мы совсем забыли рассказать про внешнюю отделку, а она, поверьте, стоит того, чтобы про неё рассказать. Официальный дистрибутор Castle в России (A&T Trade) сообщил, что возможны три варианта цветового оформления: «обычное» - как на фото (натуральный шпон), либо один из двух вариантов «де люкс»: тисовый или палисандровый шпон. Разумеется, отделка «де люкс» немного дороже штатной, поскольку смотрится потрясающе. Впрочем, даже с «обычной» отделкой внешность колонок весьма привлекательная и запоминающаяся.

На задней панели расположен блок разъёмов, допускающий использование традиционных «радостей аудиофила»:, а именно четырёхкабельного подключения и коннекторов «банан». Само собой, никто не мешает использовать обычное двухкабельное подключение, зажимая оголённый провод винтовым терминалом, как делают многие.

Осмотр «подкапотного пространства» произвёл на нас крайне благоприятное впечатление. Стоит начать с того, что с различными резонансами и вибрациями конструкторы боролись комплексно, применив аж три способа акустической оптимизации внутреннего пространства корпуса. Первое, что бросается в глаза - поглотитель, который в данном случае изготовлен не из синтепона, а из листового поролона толщиной примерно 2,5 см. Как вы понимаете, на время съёмок он был извлечён. Этот листовой поролон закрывает все стенки АС, включая днище. После его демонтажа взору открываются фанерованные изнутри панели корпуса: используется «бутерброд» из шпона, листа MDF и листа фанеры. Такая слоёная панель весьма устойчива к резонансам и вибрациям. И, наконец, на боковых стенках мы обнаружили листы битума (!), который, как известно, является поглотителем самых низких частот и демпфером, уменьшающим возможные вибрации стенки корпуса, одновременно. Такой подход разработчиков к конструкции далеко не самых дорогих АС заставляет лишь снять шляпу. Хотя, приятные сюрпризы на этом не ещё закончились.

Разводка внутри АС выполнена довольно толстым (сечением примерно 2 мм²) кабелем из OFC (Oxigen Free Copper). Кабель тоже «родной», от Castle.

Акустические системы Castle можно назвать «чисто английскими», ведь и корпус, и динамики, и многие комплектующие разрабатываются и производятся на мощностях самой Castle в Англии. Но сейчас нас интересуют динамики.

За воспроизведение низких и средних частот отвечает драйвер с металлическим диффузородержателем, 150-миллиметровым диффузором из карбона (тот самый материал, из которого изготавливают сверхлёгкие и очень прочные корпуса болидов F1), фазокомпенсационным пылезащитным колпачком в виде наконечника пули (колпачок полимерный) и экранированной магнитной системой, позволяющей ставить колонку буквально впритык к телевизору на основе ЭЛТ.

Высокочастотный драйвер имеет купольный 19-мм диффузор из полиамида, что тоже довольно необычно, особенно для данного класса АС.

CASTLE Warwick 3

Акустическое оформление

Фазоинвертор (порт на передней панели)

до 110 Ватт

Частотный диапазон

50 Гц - 20 кГц (неравномерность не указана)

Чувствительность
Сопротивление
Частота раздела фильтра

нет данных

Динамические излучатели

НЧ/СЧ: конический диффузор (150 мм в диаметре) из карбона

Клеммы
Магнитное экранирование
Общие
Материал корпуса
Габариты (В×Ш×Г)

440×210×240 мм

Вес без упаковки (шт.)
Цена* за пару

$745 (как на фото)

$850 (тисовый или палисандровый шпон)

Результаты измерений

На графике АЧХ присутствуют заметные неравномерности во всём диапазоне частот. Заранее предсказать звучание АС, опираясь на этот график, очень сложно. Сейчас можно лишь говорить об отсутствие серьёзных перекосов в тональном балансе. Некоторый спад в районе 5-8 кГц может привести к более сдержанному звучанию многих инструментов, зато и агрессии на высоких не ожидается.

Мы в очередной раз напоминаем, что график АЧХ и искажений приводится лишь для выявления явных возможных недостатков и некоторых особенностей тонального баланса. Полное же представление о звуке может дать только длительное прослушивание на различном музыкальном материале.

Уровень искажений на низких частотах составляет несколько процентов (что, в принципе, не так много), а после отметки 300 Гц опускается ниже 1%. Хороший результат.

Измерения АЧХ под углом 45° в горизонтальной плоскости не выявили проблем с рассеиванием звука в пространстве.

Castle Richmond 3

Эти компактные АС почти вдвое меньше по высоте, чем солидные и основательные «Уорвик 3», однако, несмотря на свои скромные размеры, «Ричмонд 3» могут запросто работать в качестве фронтальной пары, если планируется озвучивать совсем небольшую комнату площадью 12-15 м².

Порт фазоинвертора выведен на тыловую панель, что не позволит ставить АС вплотную к стене. Этот факт может несколько усложнить процесс установки АС в маленьких помещениях, особенно, если Richmond 3 будут использоваться в качестве тыловых АС.

Оценить размеры акустических систем можно по картинке.

Четырёхкабельное подключение не предусмотрено. Возможно лишь традиционно двухкабельное, но использовать коннекторы типа «банан» можно и в данном случае.

Поскольку Richmond 3 почти вдвое дешевле роскошных Warwick 3, увидеть столь же серьёзные меры по звукопоглощению мы особо и не надеялись. но частично ошиблись. Внутренняя фанеровка по-прежнему есть (похвально для АС ценой $450), однако битумного поглотителя мы уже не нашли. В роли традиционного звукопоглотителя выступает привычный синтепон. Дело в том, что, помимо цены, есть ещё и фактор целесообразоности: корпус «Ричмонд 3» довольно компактен, да и отдача по низким частотам у этих АС заметно меньше, нежели, у «Уорвик 3», поэтому вполне можно предположить, что в битумных листах просто не было надобности.

Отрадно, что в этой относительно недорогой АС применяется точно такой же ВЧ драйвер (19-мм купол из полиамида) и аналогичный НЧ/СЧ динамик с карбоновым диффузором, литым основанием и пулевидным колпачком. Но в данном случае отсутствует магнитная защита, да и диаметр диффузора стал чуть меньше - его диаметр равен 130 мм. Единственное, что стоит отметить - очень низкую чувствительность динамика. На частоте 1 кГц она составляет всего лишь 86 дБ. А значит, придётся искать более «мускулитый» усилитель, способный «раскачать» эти АС.


Castle Richmond 3

Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление

фазоинвертор (порт на тыловой панели)

Рекомедуемая мощность усилителя

до 70 Ватт

Частотный диапазон
Чувствительность
Сопротивление
Частота раздела фильтра

нет данных

Динамические излучатели

НЧ/СЧ: конический диффузор (130 мм в диаметре) из карбона

ВЧ: купольный диффузор (19 мм в диаметре) из полиамида

Клеммы

1 пара винтовых терминалов банана-джек

Магнитное экранирование
Общие
Материал корпуса

MDF с двухсторонней фанеровкой

Габариты (В×Ш×Г)

280×165×190 мм

Вес без упаковки (шт.)
Цена* за пару

$375 (как на фото)

$450 (тисовый или палисандровый шпон)

Результаты измерений

В данном случае картина совсем иная. Как ни странно, на средних и высоких частотах АЧХ немного ровнее, чем у Warwick 3, а вот на нижней середине - наоборот. Также немного удивил подъём уровня искажений до нескольких процентов в диапазоне 1,5 - 6 кГц (у Warwick 3 в этом диапазоне уровень искажений заметно меньше 1%). Это может вызвать небольшой эффект «зажатости» звука.

С АЧХ, полученной под углом 45° в горизонтальной плоскости, проблем нет - она не сильно отличается от той, которая была получена на оси, а значит колонки нельзя назвать узконаправленными - это хорошо.

Castle Bastion


Двухполосный спикер центрального канала с экранированной магнитной системой динамиков. По дизайну размерам эта центральная АС чем-то напоминает лежащую на боку модель «Уорвик 3» (такие же закруглённые кромки передней панели), только защитная сетка на этот раз оказалась вполне традиционной прямоугольной формы. Сдвоенный порт фазоинверотра выведен на переднюю панель, что позволяет ставить Castle Bastion даже в нишу или на полку под телевизором. Как и в двух предыдущих случаях, корпус Bastion покрыт натуральным шпоном. И по-прежнему предлагается варианты отделки «де люкс» (тисовый или палисандровый шпон).

Внутреннее сходство с «Уорвик 3» также очевидно: листовой поролон в роли звукопоглотителя, дополнительная фанеровка внутренних стенок. Нет разве что битумных листов.

Рассказывая о внутренностях тестируемых АС, мы забыли упомянуть одну деталь: в моделях Warwick 3 и Bastion при соединении компонентов кроссовера и подключении динамиков используется только пайка. Даже провода к динамикам и то припаяны (большинство производителей ограничиваются использованием простых обжимных съёмных клемм), что ещё немного добавило «веса» колонкам в наших глазах.

Castle Bastion

Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление

Фазоинвертор (сдвоенный порт на передней панели)

Рекомедуемая мощность усилителя

25 - 150 Ватт

Частотный диапазон

65 Гц - 20 кГц (неравномерность не указана)

Чувствительность
Сопротивление
Частота раздела фильтра

нет данных

Динамические излучатели

НЧ/СЧ х 2: конический диффузор (130 мм в диаметре) из карбона

ВЧ: Купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани

Клеммы

2 пары винтовых терминалов типа банана-джек

Магнитное экранирование
Общие
Материал корпуса

MDF с двухсторонней фанеровкой

Габариты (В×Ш×Г)

195×486×240 мм

Вес без упаковки (шт.)
Цена* за 1 шт.

$485 (как на фото)

$580 (тисовый или палисандровый шпон)

Результаты измерений

Некоторый провал в районе 3-4 кГц может немного поубавить «яркости» в звуке, хотя график и в остальном диапазоне особо ровным не назовёшь. Тем не менее, надо дождаться прослушивания, ибо график АЧХ не в состоянии дать полное представление о звуке АС.

Ситуация с искажениями аналогична модели Warwick 3: несколько процентов на низах, менее 1% после отметки 300 Гц.

Звучание в музыке

Сейчас тот случай, когда две пары АС (Warwick 3 и Richmond 3) оказались близкими по характеру звука, но всё же разными в некоторых аспектах, поэтому рассказывать мы будет про каждую модель отдельно. Начнём, как ни странно, с малюток Richmond 3. На самом деле, никакого подвоха тут нет, просто так уж получилось, что слушали мы их первыми, поэтому и расскажем о них в первую очередь, дабы не разрывать цепочку впечатлений, полученных от акустических систем Castle.

Прослушивание Richmond 3 проводились в два этапа. Первый - традиционный. То есть, привычное прослушивание в специальной комнате. АС расположены на расстоянии примерно 3 метров от слушателей. Колонки установлены на 60-сантиметровых засыпных подставках.

Мы гоняли всю нашу тестовую подробку довольно долго, чтобы понять, что колонки довольно «всеядны» в плане жанров музыки. По крайней мере, и джаз и классику и рок слушать можно достаточно комфортно. Richmond 3 обладает рядом достоинств, позволяющим оценить звучание весьма довольно высоко, несмотря на ряд недостатков. Казалось бы, колонки не отличаются запоминающейся динамикой, пространство формируют неплохо, но тоже ничего особенного, не поражают воображение ни детальностью звука, ни глубиной басов. Но зато Richmond 3 обладают удивительно комфортным тональным балансом, хорошей атакой, а также прекрасной узнаваемостью тембров инструментов и голосов - в этом плане колонки почти не вносят «отсебятыны» в звук. Но что больше всего подкупает - почти полное отсутствие «бубнения» при воспроизведении почти любой музыки, из-за чего совершенно нет напряжения при прослушивании. К недостаткам Richmond 3 можно отнести некоторую нехватку динамики (создаётся ощущение включенного в тракт компрессора динамического диапазона), а также акцент на мидбасе - несколько более сильный, чем хотелось бы.

Второй этап тестирования проводился у меня дома - колонки были использованы в качестве мониторов ближнего поля (посадка на расстоянии около 1 метра от АС, а сами колонки расположены на уровне лица). Как и следовало ожидать, заниматься мониторингом на «Ричмондах» мне не понравилось (всё-таки, это изначально не мониторная акустика), а вот слушать музыку оказалось довольно комфортно даже на таком небольшом расстоянии. Отсутствие магнитного экранирования совершенно не сказалось на работе монитора Viewsonic P95f (колонки были установлены в 20 сантиметрах от монитора на небольших настольных подставках с виброразвязкой).

Но куда интереснее было «общаться» с более крупными (и почти вдвое более дорогими) «Уорвик 3». Напомним, в них применяется некоторое количество «вкусностей», которых по понятным причинам нет в более простых Richmond 3.

Warwick 3 продемонстрировали ещё большую универсальность звучания, отыграв все (!) треки тестовой подборки без намёка на «неприязнь» к данному жанру или записи. Несмотря на размер корпуса, бас оказался не столь глубокий, как могло показаться, зато он очень чёткий и очень «быстрый». Впрочем, глубины баса не хватало разве что для полноценного воспроизведения записей органной музыки или воспроизведения всей глубины контрабасов в симфоническом оркестре.

Тональный баланс также предельно комфортен, но вот динамика и звуковая сцена у Warwick 3 заметно лучше, нежели у небольших Richmond 3 (не удивительно).

Второе, чем приятно удивили Warwick - некоторый акцент на еле заметных звуках. Ввиду этого. большинство композиций тестовой подборки звучало свежо и детально. А после окончания обязательной программы я решил в одиночестве послушать некоторые любимые диски из домашней коллекции. К своему удивлению я услышал на некоторых композиция новые звуки и нюансы, на которые до этого как-то не обращал внимания даже в мониторных хороших наушниках AKG K240DF. Тут всё дело именно в способности колонок «вытягивать» еле слышные звуки, из-за чего многие композиции зазвучали по-новому. Удивительно.

Охарактеризовать звучание Warwick 3 можно как очень комфортное и точное, с хорошей проработкой деталей. Также стоит отметить хорошее «чувство темпа»: колонки играют очень размеренно и ритмично - такое ощущение, что внутрь встроен метроном:-) Иными словами, колонки не вносят своих эмоций в звук, преподнося его несколько «суховато» и по-английски педантично.

Звучание в театре

Всё сказанное к звучанию в музыке можно отнести и к театаральным способностям АС. поскольку центральный спикер по конструкции очень близок к фронтальной паре, никаких проблем с согласованием не было.

Заключение

После всестороннего тестирования акустических систем Castle мы можем уверенно констатировать, что они полностью оправдывают свою цену. Красивый внешний вид и достойное (хотя и несколько равнодушное, «суховатое») звучание в сочетании с отсутствием жанровых ограничений воспроизводимого материала делают эти АС хорошим выбором как для заядлого театрала, так и для меломана. Но больше всего оценят систему те, кто хочет на одной системе и музыку с удовольствием слушать, и кино смотреть.

Плюсы

  • чёткое и комфортное звучание всей системы;
  • очень универсальный звук (одинаково хорошо воспринимается как различная музыка, так и кино)
  • превосходное звучание модели Warwick 3
  • корректное согласование АС в театре;
  • солидный внешний вид и качественная отделка;
  • проработанная конструкция.
  • разумная цена.

Минусы

  • звуку немного недостаёт эмоций;
  • низкая чувствительность у модели Richmond 3.